|
|
|
|
Стратегии, которые необходимо отслеживать
Цифры сами по себе не представляют интереса, пишет Kalie Moor на сайте rivalfox.com. Но если отслеживать цены конкурента в динамике, то можно сравнить эффективность ценовой политики у себя и конкурента. Сопоставляя динамику цен с моментом выпуска новой продукции, деятельностью PR службы, тратами на рекламу и другими взаимосвязанными шагами конкурента, несложно понять, в чем заключается стратегия его бизнеса.
Важную роль в мониторинге действий конкурента играют социальные сети. Так, сеть ВКонтакте позволяет проследить деловые связи конкурентов – с клиентами, партнерами, поставщиками. Имеются разные способы и пути выхода на клиентов конкурента:
-
Веб-сайт конкурента – рекомендации, благодарности, истории успеха.
-
Приложения к профилю конкурента в сети ВКонтакте.
-
Профессиональные чаты и группы, членом которых является конкурент.
-
Сертификаты, выданные продавцами, производителями.
-
Оценки продукта в Твиттере, Фейсбуке, других соцсетях.
Очень важно внимательно отслеживать блоги, вывешиваемые в интернете конкурентами. На какую целевую аудиторию они ориентированы? Рассчитаны ли на широкую публику? Насколько эффективны их блоги, если судить по числу комментариев и откликов?
Другое ценное направление мониторинга – где конкурент распространяет о себе информацию. Отслеживая маршруты, вы можете выйти на совершенно новые для себя сегменты интернета, которые впоследствии пригодятся для продвижения собственной продукции. Участниками каких групп сети ВКонтакте являются конкуренты? Какие из форумов наиболее представительны? Кто из участников проявляет наибольшую активность в обсуждении и комментировании?
Еще одно значимое направление мониторинга – объявления о вакансиях. Если объявления публикуются в новых для конкурента регионах (странах), то вероятно готовится экспансия. Если ищут девелоперов, то, скорее всего, речь идет о разработке и выпуске новой продукции, отмечает Moor.
Каждое новая черта, замечаемая в деятельности конкурентов, свидетельствует о тех или иных подвижках в их стратегиях, а, значит, позволяет вам корректировать собственную стратегию бизнеса.
Чтобы опережать конкурентов, пишет автор блога, совсем необязательно изобретать велосипед. Достаточно внимательно следить, как часто появляется в прессе и интернете конкурент, в каких изданиях, на каких интернет ресурсах, с какими материалами, с каким резонансом. Изучая конкурента, вы заимствуете то, что вам на руку, корректируете то, что не приносит успех.
|