![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Неопределенности, турбулентные явления характеры сегодня для большинства глобальных рынков. Многие компании стараются приспособить свой бизнес к быстро меняющимся условиям. Но немало и таких организаций, которые цепляются за традиционные подходы к формированию бизнес стратегии – анализируют текущие тенденции, а если и пытаются прогнозировать, то делают это без учета изменчивости, турбулентности, нестабильности, и в мыслях не допуская, что их прогноз может быть ошибочным. Об этом пишет Партнер компании Bain&Company Мартин Тоунер на сайте forbes.com. В условиях неопределенностей, отмечает он, процесс планирования и сама стратегия требуют качественно нового содержания. Эффективный менеджмент всегда имеет под рукой портфель разных сценариев и действий, позволяющих своевременно и гибко реагировать на изменения. В своем планировании они исходят не столько из существующих на момент условий, сколько из набора предположений. Форбс, в частности, рекомендует: Для начала определить, с какими неопределенностями сталкивается организация, попытаться понять, какие из них существенны, а какие нет. Затем сформулировать набор вероятных сценариев развития ситуации, выделяя и обсуждая как угрозы, так и возможности, возникающие при реализации того или иного варианта. Разработать планы действий на тот или иной случай с достаточной гибкостью, позволяющей вовремя корректировать стратегию. Создать систему раннего предупреждения, которая бы заблаговременно сигнализировала о намечающихся изменениях в конкурентной среде и позволяла без опоздания вводить в действие заранее предусмотренные планы реагирования. В качестве примера автор ссылается на крупнейшую в Австралии компанию по перевозке грузов железнодорожным транспортом Aurizon. Внутри компании создана и успешно функционирует мультифункциональная служба рыночной разведки, которая отслеживает тенденции в угольной промышленности, других сегментах экономики, связанных с грузоперевозками. Налажена работа по раннему выявлению сигналов, свидетельствующих о рыночных изменениях, новых тенденциях. Заранее продумана и действует система реагирования, позволяющая компании быстро приноравливаться к новым условиям работы. Когда то в прошлом, пишет Тоунер, наиболее изменчивыми с точки зрения рыночных условий считались фармацевтика и технологии. Это время навсегда ушло. Сегодня от любой компании на каждом рынке требуется быть готовым к быстрым, зачастую неожиданным, переменам рыночного ландшафта. Шанс на выживание и процветание получают те бизнесмены, кто принимает во внимание неопределенности, анализирует их, готов превратить их в конкурентное преимущество.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |