"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка

"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности
начало
о компании услуги вопрос-ответ осторожно! информация отдых контакты

 

 







год основания службы безопасности  АМУЛЕТ

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Граница между шпионажем и конкурентной разведкой

 

Авторы блога на сайте blogs.orrick.com У.Молински и А.Н.Гринуалд обращают внимание на некоторые т.н. «серые» зоны, с которыми зачастую сталкивается профессионал конкурентной разведки в ходе сбора данных.

Приобретение товаров конкурента для изучения компонентов, определения себестоимости

В принципе нет ничего противозаконного в покупке продукта, выпускаемого конкурентом, для его изучения. Другое дело, если продажа продукта обусловлена подписанием контракта или иного письменного документа с определенными обязательствами. Вам грозит обвинение в мошенничестве и судебное преследование в том случае, если  представитесь «другим лицом», заполните анкету вымышленными данными. Таким образом, у вас выбор – либо честно заявить о себе и рисковать нарваться на отказ, либо соблюдать прописанные в контракте ограничения по использованию изделия, либо пойти на подлог и рисковать еще больше репутацией своей и фирмы.

Посещение выставки с целью изучение конкурентных продуктов

Выставки представляют собой отличную возможность для проведения конкурентной разведки.  Проблема может возникнуть при идентификации себя в контакте с представителями конкурирующей фирмы. В этой ситуации тоже заложен риск разоблачения со всеми вытекающими последствиями, если вы решитесь назваться вымышленным именем. Вас могут обвинить (и вполне обоснованно)  в попытке кражи секретной информации о конкуренте.

Копание в бумажных отходах с целью сбора информации

Это более сложный случай для определения границы между дозволенным и недозволенным. Конечно, конкурент сам виноват, допуская небрежность и невнимательность в обращении с собственной информацией. Но это не снимает ответственности с тех, кто воспользовался этим и добыл данные, роясь в мусорных отходах. Если с точки зрения правовой нет нарушения закона, то в любом случае это не этичное поведение, марающее репутацию профессионала КР.

Сбор информации у клиентов, общих для вас и ваших конкурентов

Здесь важно иметь в виду, имеются ли между конкурентом и его клиентами какие-либо (письменные) договоренности относительно конфиденциальности. Если вы собираете данные у стороны, которая, как вам известно, обязана держать данные в секрете, то такое действие может и должно быть истолковано как шпионаж.

В заключение автор публикации подчеркивает необходимость знать и соблюдать не только законы, трактующие те или иные действия как промышленный шпионаж, но и границы корпоративной этики, пересекать которые профессионалу КР непозволительно.  

 

 

  

 


вернуться назад версия для печати
карта сайта




 
  

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru