![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
На эту тему размышляет Арт Маркмен, профессор психологии Техасского университета (hbr.org, September 21, 2015). Фундаментальная задача презентации, пишет автор - повлиять на позиции и подходы аудитории. В каком-то смысле – изменить их. Поэтому столь важно заложить информацию надолго в память участников. Если вам удается найти способы и пути излагать свои мысли и выводы ясно, понятно, привлекательно по форме, держать внимание слушателей, то можно надеяться, что сказанное вами прочно ляжет в сознание и память адресантов, воздействуя на их мнения и решения. Но именно в этом пункте зачастую презентации терпят крах. Автор статьи обращает внимание на три фактора, способствующие закреплению отчета в памяти пользователей результатов КР. Правильно выбранная последовательность Обычно хорошо запоминаются начало и финал презентации. Поэтому автор рекомендует сначала сообщить слушателям, о чем вы собираетесь говорить, затем развернуть основное содержание, а в конце сжато повторить основные выводы и предложения. Многие делают ошибку, начиная презентацию с какой-либо истории, имеющей лишь косвенное отношение к теме. Эта история потом будет легко вспоминаться, возможно, в ущерб более важной информации. Тесная взаимосвязанность тезисов Умело увязывая между собой ключевые тезисы, вы способствуете более легкому и прочному усвоению и запоминанию результатов докладываемого проекта. Умение заставить аудиторию работать Чем глубже цепляют аудиторию излагаемые вами идеи, тем легче они запоминаются, тем проще держать внимание слушателей. Автор обращает внимание на такой парадокс. Чем глаже по форме и содержанию презентация, тем она доходчивее, но зато менее запоминаема. Важно заставить аудиторию работать головой во время презентации, а не просто слушать. Пример: вы излагаете альтернативы и предлагаете аудитории самим подумать над выбором, прежде чем сообщите свое мнение. В конце презентации подытожите основные пункты, но при этом заставьте слушателей самим подумать над выводами. Именно таким путем им будет легче усвоить и запомнить материал.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |