Обеспечение непрерывности ведения бизнеса в условиях стихийных бедствий
От стихийных бедствий особенно страдает бизнес американского континента. Но при этом многие компании в США и других странах Северной и Южной Америки, составляя планы непрерывности ведения бизнеса (business continuity), не ограничиваются мерами снижения ущерба от природных катаклизмов, но включают в эти планы все потенциальные риски, чреватые прекращением либо серьезными нарушениями бизнес процессов.
Придание работе компании устойчивости даже в форс-мажорных обстоятельствах уже не является больше просто хорошей практикой. Это нечто большее, охватывающее отношения организации со своими работниками, клиентами и партнерами. Семь лет назад в США насчитывалось 77% компаний, которые имели документированные планы непрерывности ведения бизнеса. В 2015 году число таких компаний достигло 93%.
Сегодня органы регулирования в США требуют от организаций быть готовыми встретить чрезвычайные ситуации, иметь соответствующие планы действий. Все чаще такие требования выдвигаются и самими организациями к клиентам, партнерам и партнерам партнеров.
Компании нередко предусматривают множество технических и технологических мер, таких, например, как перевод интернет систем на альтернативные сайты в случае вынужденной необходимости. Однако, зачастую игнорируют или недооценивают человеческий фактор и проблему коммуникации в условиях форс-мажорных.
Сегодня большинство компаний широко практикуют удаленный доступ в корпоративные сети. Многие организации автоматизировали этот процесс. Но немало и тех, кто по старинке пользуется для внутренних связей электронной почтой, а то и социальными сетями. А это чревато утечками и потерей коммуникации со своими сотрудниками при чрезвычайных обстоятельствах, когда организации могут остаться на время без интернета.
Важнейший фактор гибкости и выживаемости бизнеса заключается в обучении персонала, в программах тренинга. Директор по безопасности ADP (услуги облачного аутсорсинга, включая финансы и работу с кадрами) Рональд Клаутиер замечает, что всегда может что-то произойти, влияющее на бизнес - будь то изменчивая погода, политические или иные события. Поэтому так важно фокусировать внимание на готовности встретить любую напасть во всеоружии, не дав бизнесу развалиться или понести серьезные потери. С активным участием службы безопасности в ADP сформирована команда кризисного управления, которая осуществляет планирование действий в условиях кризиса, готова взять на себя управление в чрезвычайной ситуации и в дальнейшем восстановление бизнес процессов.
|