![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Джон МакГональ, один из ведущих в мире специалистов по конкурентной разведке, обращает внимание на характерные для последних лет изменения в глобальной экономике и менеджменте, что, по его мнению, вынуждает ставить вопрос о соответствующей корректировке задач и методологии КР (diy-ci.com, 01/05/2016). Каковы эти изменения и что они несут для КР? 1. Компании становятся более открытыми. На практике это часто означает, что они раскрывают все больше служебной информации, в том числе о своих служащих. На первый взгляд, по мере роста открытости отпадает необходимость в КР. Но это не так. Вполне вероятно, что компании, раскрывая информацию по второстепенным вопросам, просто хотят отвлечь внимание конкурентов от более существенных тем, таких как планируемые поглощения, новые продукты. Таким образом, меняются приоритеты в исследованиях КР, но не сама дисциплина. Вас в большей мере будет интересовать, куда идут ваши конкуренты, и в меньшей – где они находятся сейчас. 2. Другой важный момент – растущая благодаря Интернету скорость, с которой бизнес реагирует на новую информацию. В одном конкретном случае отчет о доходах крупной глобальной корпорации из-за случайного сбоя появился на сайте компании за час до официального объявления. Уже через три секунды материал попал в Твиттер и еще спустя несколько секунд биржа отреагировала. Напрашивается вывод о незаменимости программных продуктов, автоматически отслеживающих те или иные изменения на рынках. При всем огромном значении современных интернет технологий, они не способны заменить ни исследования, ни анализ, ни тем более прямое интервью с носителями информации. Роль технологий (ботов) – собирать данные из открытых источников вне зависимости от того, насколько они важны для данного исследования. Это не более, чем просто инструмент, позволяющий профессионалам КР отслеживать, анализировать и делать выводы из действий конкурентов. 3. В последнее время часто говорят, что политика поглощений и присоединений сужает конкуренцию во многих отраслях экономики (в данном случае речь идет об американской экономике). К примеру, число авиакомпаний США за последние 10-15 лет сократилось в разы. То же самое можно сказать об автомобильной промышленности или о производстве офисных, канцелярских товаров, или о сфере пивного бизнеса. В последнем случае эксперты предупреждают, что не за горами время, когда одна корпорация будет контролировать 95% этого рынка. Во всех учебниках такой процесс называется «монополизация». Сужение конкуренции вовсе не отменяет КР за ненадобностью. Просто сама конкурентная разведка должна меняться соответственно новым условиям. Дело в том, что монополия (или олигополия – рыночная структура, характеризующаяся незначительным числом продавцов при наличии большого числа покупателей) рано или поздно распадается. Одна из причин – монополисты полагают, что весь рынок «в их кармане», и теперь они могут позволить себе не утруждаться изучением сопредельных рынков и потенциально новых игроков. К примеру, профессионалам КР в сфере авиа бизнеса есть смысл сосредоточиться не на мониторинге тарифов и скидок, а на изучении работы смежных партнеров своих конкурентов, поставляющих им оборудование, услуги, пассажиров. В области канцелярских принадлежностей надо принять во внимание, что мелкие фирмы предпочитают реализовывать свой товар не в специализированных магазинах, но в торговых точках широкого предназначения. Следовательно, надо расширять спектр объектов исследования и мониторинга КР. Что касается пивного бизнеса, то, отмечает МакГональ, даже самым крупным компаниям, занятым в этой сфере, надо тщательно следить за мелкими пивоварами, которые могут внезапно нарастить свою долю на рынке, пустить в ход нетрадиционные приемы конкуренции.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |