![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Под таким названием появился блог на сайте communities.usaa.com (8 декабря 2015). Автор блога – Чэд Сторли, отслужил в армии США более 20 лет, а в последние годы пишет статьи и книги, разъясняющие, как использовать военное искусство в сфере бизнеса. Наименования книг говорят сами за себя: «От боевого командира к корпоративному лидеру», «Битва за конкурентное преимущество». Автор не принадлежит к числу профессионалов КР, и его публикация не рассчитана на специалистов в этой дисциплине. Тем не менее, его подход свидетельствует, что он серьезно занимается этой сферой. Блогер замечает, что если кто хочет в своей карьере опередить коллег, то просто обязан овладеть фундаментальными знаниями и навыками конкурентной разведки. И далее разъясняет, что собой представляет КР, выделяя ее ключевые, с его точки зрения, направления. Его взгляд по ряду аспектов отличается от канонического подхода. 1. КР сфокусирована на потребностях и предпочтениях пользователей – имеющихся и потенциальных. Часто утверждают, что конкуренция начинается с конкурентной борьбы. Так ли это? Не совсем. В бизнесе надо первостепенное внимание уделять не столько конкурентам, сколько реальным и особенно зарождающимся потребностям клиента. Практически все функции компании должны тесно взаимодействовать между собой в обслуживании интересов потребителя. 2. КР сфокусирована на изучении делового климата. Как ваша отрасль воспринимает общие и специфические макро и микро тенденции экономики? Как последние отражаются на поведении клиентов? Поиск правильных ответов на постоянной основе и с помощью современных и удобных для пользования технологических платформ позволяет понять, какие именно драйверы влияют на ваш бизнес. По мнению блогера, наилучшими источниками такой информации являются отраслевые газеты и журналы. 3. КР сфокусирована на исследовании факторов технологического воздействия на развитие отрасли. Нередко новые технологии меняют ситуацию на рынке быстрее и глубже, чем конкуренты. Пример: компания Apple, превратив мобильный телефон в ручной компьютер, потеснила когда- то доминировавшую на этом рынке компанию Blackberry. 4. КР сфокусирована на потенциальных конкурентах. Равно как и зарождающиеся технологии, игру меняют новые, зачастую неожиданные игроки, которые нередко сочетают продвинутые технологии с новыми продуктами и услугами, с обновленными процессами продаж. 5. КР малоэффективна, если в отчете нет практических рекомендаций. Хорошие генералы всегда ждут от подчиненных конкретных выводов и заключений. Так и в бизнесе. Топ менеджеры вправе ожидать, что профессионалы КР представят не только и не столько анализ информации, сколько выводы и рекомендации относительно конкретных шагов и действий по наиболее полному удовлетворению пожеланий и предпочтений клиентов и нейтрализации деятельности конкурентов. Понимание и реализация озвученных выше тезисов, полагает блогер, необходимы не только для успеха компании, но и для личной карьеры менеджера, освоившего хотя бы азы конкурентной разведки.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |