![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
На сайте medium.com за 12 октября 2015 года опубликована статья Дэна МакХьюга, посвященная аналитическому инструментарию. Процесс анализа автор представляет в виде пирамиды, в основании которой данные. В средней части - информация, получаемая из данных. Наверху пирамиды – понимание анализируемой проблемы (insight). Дэн утверждает, что беда многих аналитиков – стремление перескочить к пониманию через промежуточные этапы: систематизацию данных, анализ информации, полагаясь в большей степени на свою интуицию и прежний опыт. Этому в определенной степени способствует постоянно растущий вал данных, провоцирующий аналитиков слепо набирать все больше и больше информации, уделяя меньше времени и внимания работе с ней. Поэтому, считает автор, первостепенное значение имеет выбор методологии, с помощью которой достигается понимание исследуемого вопроса, проникновение в его суть, сущностное осознание. Из обширного набора методологий анализа он предпочитает следующие четыре: Гэп анализ (gap analysis – сравнительный анализ пробелов, недочетов, имеющихся резервов) Метод помогает понять позиции ваши и конкурентов на рынке с помощью заранее продуманных метрик. Методология дает более-менее ясную картину, в каких метриках ваша фирма занимает лидирующие позиции, а в каких отстает. Такая картина достаточно обширна, она может включать эффективность бизнеса, уровень удовлетворенности клиентов услугами/товарами, популярность брендов, размеры и характеристики населения, с которым работают компании. Гэп анализ позволяет вычленить проблемы и новые возможности для развития и успешной конкуренции. Пять сил Портера Этот аналитический инструмент входит в учебные программы всех вузов, но на практике используется нечасто в повседневном, систематическом анализе действий конкурентов. Между тем, методология очень продуктивна для выявления способности конкурента продвинуться на новые рынки, а также для раннего обнаружения новых, потенциально опасных игроков. Фокус группы Довольно затратная методология, но весьма эффективная для изучения латентных и зарождающихся тенденций. Особенно фокус группы полезны, когда вы реализуете свои услуги и/или продукты через партнеров, но не получаете от последних информации. Именно эта методология лучше всего решает задачи анализа проблем, находящихся как бы на периферии вашей деятельности. Анализ побед и поражений (win-loss analysis) Анализ конкурентоспособности помогает понять реальные причины успеха или неудач. В деле изучения потребительских предпочтений цель достигается через прямые интервью с пользователями. В заключение автор предлагает несколько рекомендаций. • Протестируйте новые для вас инструменты анализа и посмотрите, насколько они эффективны.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |