![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Цифровая конкурентная разведка для малых предприятий Если вы планируете открыть ресторан или закусочную, то начать надо с изучения, что имеют и как работают конкуренты в данном районе (городе). Это же правило касается любых новых предприятий малого бизнеса, пишет блогер на сайте salesforce.com (February 4, 2016). Сегодня не менее важно знать, как конкуренты представлены в цифровом измерении. Цифровая конкурентная разведка даже более ценна, чем традиционная, так как современные технологии позволяют оперировать в безграничном пространстве потенциальных покупателей/пользователей. С каждым годом все больше малых предпринимателей осознают значение современных поисковых интернет машин, помогающих потенциальным клиентам при условии размещения на сайте ключевых слов потенциальным выходить на него, знакомиться с продуктами и услугами. Вы желаете, чтобы возможные клиенты знали не только название вашей фирмы, но и находили бы вас по ключевым словам и сочетаниям, таким, например, как «маркетинговые услуги в сфере недвижимости». Итак, начинайте с изучения сайтов конкурентов. При этом внимательно изучайте всю информацию, начиная с главной страницы, под углом зрения клиентов. В первую очередь, используйте ключевые слова, относящиеся к ценовой политике, к местонахождению предприятия, но также к поставщикам и партнерам конкурента. На втором этапе – создания и запуска собственного сайта – сравните, в чем сайты конкурентов лучше, а в чем уступают. Главный критерий – посещаемость. Этот показатель зависит от многих факторов, в том числе, наличия блогов, виртуальных площадок для дискуссии, организации вебинаров (виртуальных семинаров),… Важный момент – постоянное обновление ключевых слов и сочетаний, позволяющее представлять ваш продукт/услугу в более ярком, привлекательном виде, чем у конкурентов. Во многих розничных компаниях эффективно используется методология «mystery shopping» - тайный шопинг, своего рода проверку, как работает собственное предприятие. Под видом покупателя в магазин приходит контролер (обычно нанимаемый со стороны), который изучает и фиксирует, как разложен товар, соответствуют ли цены проводимой фирмой политике, насколько качественно обслуживание. Точно такое же исследование следует проводить и в цифровом измерении. Изучать собственный сайт сравнительно с конкурентными под видом клиента. Блогер рекомендует действовать также как представитель агентства по цифровому маркетингу, осуществляющего проверку онлайновой собственности в качестве первого шага в консалтинговом проекте. Важно осуществлять ревизию всего, что у вас и у конкурентов есть в интернете, начиная с разделов сайта, на которые в первую очередь попадают клиенты. Это могут быть страницы « наши контакты», «наши продукты», «о нас», разделы, ориентированные на поддержку и помощь клиентам. Переходя со страницы на страницу, делайте заметки. Насколько логично ваше путешествие по сайту в качестве «тайного покупателя»? Насколько трудно или легко получить важную для потенциального покупателя информацию? Как часто обновляется информация? Насколько эффективно действует сайт на поведение клиента (желание сделать следующий шаг – заказать товар или услугу, позвонить в фирму, или просто зайти в реальный магазин). Проделайте проверочную процедуру со своим сайтом и сайтами конкурентов и вы поймете, в чем уступаете конкурентам и что надо сделать для достижения преимущества.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |