|
|
|
|
Как выстроить эффективную службу безопасности
На работу в СБ приходят люди с разными взглядами, ожиданиями, поведенческими характеристиками. Они далеко не всегда хорошо ладят между собой. Чтобы создать из них эффективную команду недостаточно собрать всех в одной комнате, поставить задачи, распределить функции и призвать к дружной работе. Авторы публикации журнала Security Magazine У. Лосевский и К. Мулкейхи подчеркивают необходимость для руководителя СБ учитывать и правильно использовать индивидуальные особенности и способности, слабости и преимущества каждого из подчиненных.
Опираясь на собственный опыт руководства службами безопасности в госпиталях, авторы выделяют такие важные качества сотрудников СБ помимо профессиональной выучки как коммуникабельность, сдержанность и вежливость в обращении с больными и посетителями. Отбор по этим качествам надо проводить уже на этапе формирования команды, в которую обычно приходят специалисты, отслужившие в армии или правоохранительных органах.
В этом смысле традиционные собеседования дают немного. Соискатели обычно приукрашивают собственные характеристики. Доверять им в полной мере нельзя. Поэтому, рекомендуют эксперты, целесообразно проводить с ними персональные тесты, которые, правда, требуют времени и дополнительных средств. Но кадровые ошибки, в конечном счете, обходятся дороже.
Испытательных тестов множество. Из их числа авторы особо выделяют метод Myers-Briggs, изобретенный еще в сороковые годы прошлого века. Его суть отражена в словах знаменитого психолога Карла Юнга: «То, что нас раздражает в других людях, помогает понять самих себя». Данный персональный тест делит всех людей на 16 психологических типов (категорий). Правильно поставленные вопросы должны выявить, как испытуемый смотрит на окружающий его мир, как реагирует и как ведет себя.
По этой методике провели тестирование на добровольной основе сотрудников службы безопасности в лечебной организации Lakes Region General Hospitals (LRGHealthcare). Половина сотрудников дали согласие и ответили на письменные вопросы. Несмотря на ограниченное число участников, некоторые тенденции и закономерности прослеживаются. Более трети приславших ответы могут быть причислены к психологическому типу ESTJ – «логико-сенсорный рациональный экстраверт». Он практичен, реалистичен, решителен, дисциплинирован, сфокусирован на эффективности. Этот психологический тип людей обладает определенным набором ценностных стандартов, строго следует им и того же требует от других. Принадлежащие к данному типу очень подходят для работы в госпиталях, поскольку имеют зачастую дело с неуравновешенными больными, бывает, и склонными к актам насилия.
Две трети испытуемых можно характеризовать как экстравертов. Разница между экстравертами и интровертами заключается, в частности, в том, как они ведут себя в стрессовой ситуации и после нее. Экстраверты обычно быстрее успокаиваются и восстанавливаются после стресса. Интровертам требуется для этого больше времени. Это важно знать руководителю СБ для того, чтобы рассчитывать, сколько и кому необходимо отдыхать по завершении инцидента.
Другой важный аспект, на который обращают внимание авторы публикации, - мотивация. Они рекомендуют руководителям СБ не реже одного – двух месяцев собирать коллектив для свободного и неформального обсуждения. Главное здесь – создание обстановки, в которой каждый мог бы честно и открыто изложить свои мнения, тревоги, опасения.
|