![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Считается, что интернет торговля по сравнению с обычными магазинами имеет огромное преимущество в сборе маркетинговой и конкурентно-разведывательной информации, поскольку имеет дело с Большими Данными. Постоянный автор онлайнового издания Security Magazine Билл Зейлуд оспаривает эту точку зрения. Он убежден, что используемые сегодня физические и электронные средства охраны и безопасности предоставляют бизнесу благоприятные возможности свести к минимуму преимущество интернет торговли в сборе данных. Автор пишет, что комбинация различных современных технологий – камеры слежения, видеоаналитика, данные электронных касс, радиочастотная идентификация товаров и прочее – позволяет получать массу данных о клиентах, анализировать их поведение, предпочтения. Речь идет не только о технических средствах охраны. К примеру, мониторинг социальных сетей в целях обнаружения украденных товаров (зачастую продающихся по интернету) важен также и для отслеживания мнений и оценок покупателей в целом. Особое внимание необходимо обратить на многоканальные модели торговли, Это когда клиент в онлайне изучает ассортимент и делает заказы, но сам совершает покупки в обычных магазинах. Исследование, проведенное фирмой IDC, предупреждает, что ритейлеры будут больше денег инвестировать в технологии безопасности, имея в виду не только охрану, но и маркетинговый анализ. Особой популярностью уже сегодня пользуются программные приложения для видеонаблюдения, в одном пакете предлагающие самые разные функции: • Быстрое обнаружение кражи Популярная сеть ресторанов KFC использует в США систему Micros-Retail XBR Loss Prevention компании Oracle, которая позволяет эффективно отслеживать все, что происходит в ресторане, включая поведение персонала. Используемые там технологии превосходят по результатам известную практику «тайного покупателя». Куинтеро, офицер по безопасности KFC, с помощью одной такой системы контролирует безопасность десятка ресторанов одновременно в штате Флорида. Уже через месяц после установки он обнаружил кражу в одном из них, быстро собрал документальные улики, провел работу над ошибками с персонала. Кроме того, помог администрации закрыть три фальшивых иска со стороны клиентов, отправив в страховую компанию видео документы, опровергающие жалобы. Другие ритейлеры идут еще дальше. Торговая компания Strand в одном из городов Австралии располагает четырехэтажным зданием. Первые два этажа заняты под магазины и бутики, остальные сдаются под офисы. Кроме того, под зданием устроен паркинг. Компания модернизировала видеосистему таким образом, что она не только служит задачам охраны, но и собирает, анализирует статистику о перемещениях покупателей по торговым залам и магазинам. Из 60 видеокамер Sony, задействованных в системе, 26 камер в автоматическом режиме передают такую статистику не только по внутренним помещениям, но и на входах с улицы. Пользователи системы получают готовую информацию о потоках людей через продвинутую визуализацию – графики, диаграммы. Тем самым, они имеют перед собой ясную картину, сколько людей и в какое время дня передвигаются с этажа на этаж и внутри каждого из этажей. Это важно знать не только для обеспечения безопасности, но и для сбора маркетинговых данных.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |