"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка

"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности
начало
о компании услуги вопрос-ответ осторожно! информация отдых контакты

 

 







год основания службы безопасности  АМУЛЕТ

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Экономический шпионаж: честный и недобросовестный

 

Часть 1

Кристофер Буржесс – глава компании Prevendra, оказывающей охранные услуги среднему и малому бизнесу. На сайте securityintelligence.com он опубликовал статью, посвященную экономическому шпионажу. При этом автор делит эту деятельность на «честную» и «недобросовестную».

Итак, что же такое «честный» экономический шпионаж? Каковы его индикаторы? Автор называет следующие моменты, которых следует опасаться:

Охота за талантами

Уже давно прошли времена, когда многие предпочитали всю свою жизнь работать в одной и той же организации. Стремящиеся к карьерному и профессиональному росту специалисты переходят из одной компании в другую. Для поиска нового места работы активно используют социальные сети, в первую очередь, порталы по вопросам занятости. Нередко вывешивают собственные резюме с подробностями текущей работы, а, кроме того, открыто обсуждают проекты, в которых задействованы. Выдаваемая ими информация может содержать данные о масштабах и направленности проекта, численности команды, используемом инструментарии, финансовых и информационных ресурсах, подрядчиках и т.п. Всеми этими данными охотно пользуются конкуренты, получая не только информацию о планах и намерениях конкретной компании, но и о  сотрудниках для возможного переманивания.

Охота за информацией на конференциях и выставках

Многие компании охотно участвуют в отраслевых выставках и конференциях, не без основания считая их полезными для своего бизнеса. Но только не в тех (к сожалению, нередких) случаях, когда в выступлениях их представителя проскальзывают данные, имеющие отношение к служебным секретам. Чтобы исключить подобные нежелательные утечки конфиденциальной информации, автор статьи рекомендует руководителям компаний контролировать процесс подготовки презентаций, где могут быть упомянуты сведения о разработке продуктов, о методах и технике производства,…

Охота за командированными и путешественниками

Современные технологии проведения телеконференций сильно поубавили число служебных поездок. Тем не менее, встречи лицом к лицу, особенно связанные с продажами продуктов/услуг, по-прежнему остаются важной частью бизнеса. Соответственно растет количество программных приложений, предназначенных для отслеживания конкурентами деталей служебных поездок в социальных сетях. Такие сообщения представителей конкурирующих фирм в социальных сетях как «я нахожусь сегодня там-то…» подобны мозаичным фрагментам, позволяющим воссоздать картину действий и планов.

Охота за случайными информационными утечками

Следует постоянно помнить, что конкуренты отслеживают всё, что появляется на вашем корпоративном сайте. В том числе, переписку между продавцами и клиентами в режиме онлайна. Поэтому надо следить, какие данные появляются в открытом интернете, вовремя предотвращать неумышленные утечки информации, обучая и тренируя собственный персонал.

Охота за болтливыми языками

Нет ничего проще, чем прямо спросить у сотрудников конкурента, чем они занимаются. Никакой изощренной технологии развязывания языков не требуется. Многие любят поболтать о своей работе, и спровоцировать их на откровенность не так уж и трудно. Проблема безопасности решается через регулярные тренинги, где каждому сотруднику внушается и разъясняется, чем грозит чрезмерная коммуникабельность и неосторожность для компании и для него/нее лично.

О «недобросовестном» экономическом шпионаже – в следующем выпуске нашего журнала.        

 


вернуться назад версия для печати
карта сайта




 
  

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru