 |









|
 |
 |

КР в сфере страхования

Страхование – сфера бизнеса с традиционно высоким уровнем конкуренции. Поэтому не случайно, что именно в этой отрасли конкурентная разведка приобретает значение одной из важнейших функций бизнеса.
В одном из последних исследований по страховым компаниям Северной Америки обнаруживается, что каждая вторая из них имеет в своем штате службу КР численностью (в среднем) четыре специалиста на полной ставке. Главной их задачей ставится отслеживание тарифной политики конкурентов. Чтобы получаемые данные были точными и достоверными, многие компании не жалеют средств, вкладываемых в новейшие поисковые технологии, аналитические инструменты. Согласно тому же исследованию, половина опрошенных компаний в Северной Америке планируют увеличить в этом году инвестиции в КР.
Проблемой, однако, остается подсчет на конкретных цифрах, как инвестиции в КР воздействуют на нижнюю строку финансового баланса - прибыль. Это, в первую очередь, обусловлено сложной конфигурацией и частотой изменений, происходящих в тарифной политике страховых компаний. Бывает весьма трудно отследить и вовремя зафиксировать такие изменения, быстро и адекватно на них отреагировать.
Эксперты предрекают, что в ближайшие 10 лет формирование тарифных планов будет носить еще более сложный и запутанный характер. Это заставит конкурентов вносить коррективы в КР. Одни будут продолжать наращивать инвестиции в разведку и воссоздание точной тарифной модели конкурентов. Другие будут формировать картину по косвенным финансовым показателям, таким как коэффициент удержания прибыли (retention rate) и коэффициент конвертации (conversion rate), считает консультант компании Earnix Дрю Лойер.

|