|
|
|
|
Прямые контакты - самое эффективное средство улучшить конкурентную разведку
Вы хотите получить информацию, которая недоступна для других? Ведь все, что есть в интернете и других вторичных источниках, может использовать любой другой профессионал КР. И только прямой контакт с носителями информации может дать то, что недоступно другим. Так рассуждает Варша Чайтели, автор публикации на сайте valuenotes.biz.
Автор подчеркивает, что зачастую для принятия единственно верного и важного решения одних вторичных ресурсов недостаточно. Подобная ситуация наиболее часто встречается в странах с развивающейся экономикой, таких, например, как Индия, где ощущается острый дефицит доступных систематизированных данных.
Глубинные исследования тенденций в отрасли, динамики клиентских предпочтений практически невозможно найти в открытом доступе. А то, что есть, обычно быстро устаревает.
Кроме того, одно дело читать отчеты и совсем другое – непосредственно слушать носителя уникальной информации. Такой пример. Вам попался исследовательский отчет, где говорится, что данная финансовая организация имеет проблемы с обслуживанием клиентов. И никаких деталей. С другой стороны, встретившись с клиентом этой организации, вы узнаете, что служащие компании ведут себя в отношении клиентов высокомерно, словно делают одолжение, оформляя вам кредит. Клиент может пойти дальше и рассказать об отличиях в обслуживании двух и более конкурентных фирм.
Автор статьи замечает, что нередко имеет дело с аналитиками конкурентной разведки, никогда не покидающими своей рабочей комнаты. Они стесняются выходить к людям и пытаться заговорить с незнакомцами. Конечно, бывают случаи, когда вам сознательно или несознательно подсовывают диффамацию. Это если вы напрямую обращаетесь к конкуренту. С какой стати он будет с вами откровенен! Зато можно найти контакт, близкий к конкуренту, обладающий важной информацией.
Другая причина затворничества - боязнь заговорить с незнакомым человеком. А вдруг вас грубо осадят? Не каждому дано искусство коммуникабельности. Одни легко завязывают знакомство и умеют «разговорить» собеседника. Другим это не под силу. Коммуникабельность – не только одно лишь искусство. Этому можно научиться, систематически планируя, с кем и как завязывать контакт.
|