![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Под таким заголовком на сайте tennessean.com опубликована статья Аллена Ховьюса. Недавно, пишет автор, к нему обратился приятель за советом, как проводить конкурентный анализ. Его компания столкнулась с новым мощным конкурентом, и ищет ответа на вопрос, что делать. Первое, что посоветовал Аллен, это ознакомиться с методикой «пяти сил» М.Портера и его же книгой «Конкурентная стратегия – техника анализа рынков и конкурентов». Теория важна, замечает автор статьи, но еще важнее желание и способность компании к изменениям в стратегии и тактике ведения бизнеса. Кроме традиционных конкурентов, представляющих наибольшую опасность для бизнеса, нельзя забывать и о других объектах конкурентного анализа: Покупатели в рамках модели бизнеса B2B (бизнес для бизнеса). Каждый, кто занимался организацией бизнеса, знает, как много зависит от партнера - покупателя вашего продукта. Достаточно последнему переметнуться к другому поставщику, и вашему делу грозит крах. Поставщики. Глобализация мировой экономики затрудняет отслеживание действий ваших партнеров – поставщиков. Их роль зависит от занимаемой ими доли в конечной стоимости. Продукты – заменители. Новые технологии могут серьезно угрожать вашим позициям, если ими умело воспользуются конкуренты. Поэтому важно отслеживать и анализировать новинки, способные потенциально снизить спрос на ваши продукты/услуги. Автор публикации называет три важнейшие, по его мнению, сферы применения КР: 1. Ценовая политика конкурентов. Изучение этого вопроса поможет создать цельное впечатление о стратегии конкурентов, выстроить собственную ценовую стратегию. 2. Инвестиции в маркетинг. Маркетинг не заменяет, но дополняет КР, пишет Аллен. Надо, чтобы вас видели и слышали. Выбор правильного инструментария для проведения маркетинговых компаний во многом зависит от результатов КР, знания и понимания конкурентной среды. 3. Присоединения/захваты. Ищите, от кого исходит наибольшая опасность захвата вашего бизнеса. Но, в свою очередь, присматривайтесь к той части рынка, которую вы не прочь сами отхватить путем слияния и присоединений.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |