|
|
|
|
Некоторые особенности безопасности в аэропортах Восточной Азии
Базирующаяся в Гонконге архитектурно-строительная и инженерная транснациональная корпорация Arup (10 000 служащих по всему миру) обладает мощным подразделением безопасности, сотрудники которого работают, кроме Гонконга, в Лондоне, США, Сингапуре, Австралии.
Гонконгская группа безопасности насчитывает 10 специалистов в области изучения и предупреждения угроз и рисков как проектируемых, так и функционирующих объектов. География деятельности группы: практически вся Восточная Азия от Индии до Японии.
За последние пять лет корпорация Arup консультировала более 100 аэропортов этого обширного региона по разным вопросам, включая охрану и безопасность. При этом были выявлены и изучены следующие тенденции в том, что касается выполнения стандартов и требований безопасности, использования технологий безопасности, расширения сети аэропортов, обслуживания пассажиров.
Стандарты безопасности
Анализ того, как администрация аэропортов придерживается инструкций и требований по безопасности, показало, что в крупных аэропортах региона Восточной Азии, принимающих международные рейсы, стандарты безопасности выполняются полностью. Доказано, что неукоснительное следование инструкциям (безотносительно, крупный аэропорт или небольшой) дает существенное конкурентное преимущество. Такой пример. Грузы из Гонконга в США обычно не досматриваются, поскольку всем известны высокие стандарты безопасности гонконгского международного аэропорта. А грузы из материкового Китая подлежат тщательной проверке, т.к., по мнению специалистов, тамошние аэропорты не отвечают таким стандартам. Поэтому у Гонконга серьезное преимущество перед континентальными конкурентами.
Технологии безопасности
Они настолько быстро развиваются, что владельцам и администрации аэропортов приходится заранее прогнозировать тенденции и планировать переоснащение. Например, в настоящее время в Азии оживленно обсуждается проблема, что предпочесть: металлические детекторы или сканирование тела целиком (full-body scanning). По мнению экспертов Arup, будущее именно за сканированием тела пассажиров, чему противятся профессионалы ряда стран, в частности, Индии, ссылаясь на культурно-религиозные традиции, не допускающие такой метод контроля.
Технологические инновации вынуждают вносить существенные корректировки в дизайн новых аэропортов. Необходимо учитывать как прогнозируемый рост пассажиропотока, так и высоту потолков для установки перспективных образцов сканеров и прочего оборудования. Но при этом не забывать и о периметре безопасности. Самые технически продвинутые объекты, применяющие технологии последнего слова, остаются уязвимыми, если периметр безопасности не вполне надежен.
Экспансия
Наряду со строительством новых аэропортов, в Восточной Азии широким фронтом идет реконструкция и расширение возможностей уже действующих. Перед владельцами и менеджерами стоит дилемма сочетания задач увеличения доходности с сохранением и усилением безопасности. Это проблема должна решаться на этапе проектирования, на основе тщательно изучения технологических тенденций.
Обслуживание пассажиров
Здесь проблема заключается в установлении правильного баланса между высокими стандартами безопасности и комфортом для клиентов. В Азии ее пытаются решать путем создания условий для максимального простого и легкого прохождения систем контроля и проверки. Новый момент - растущий интерес ряда аэропортов в Азии к страхованию. Чем выше стандарты безопасности, тем легче получить от страховых компаний существенные скидки. Расчет на то, что дополнительные капиталовложения в охрану и безопасность можно компенсировать за счет страховой скидки.
(по материалам журнала Security Management)
|