![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Журнал Security Management в августовском выпуске за 2016 год поднимает тему обеспечения безопасности перед лицом учащающихся разрушительных стихийных бедствий. Эксперты отмечают определенный разрыв между угрозами, которые создают в 21 веке природные катаклизмы, и готовностью правительств им успешно противостоять. С одной стороны, ускоряющиеся изменения климата, уже приведшие к подъему уровня океанов, процессы глобализации, усиливающие взаимозависимость разных регионов земного шара, существенно усложняют задачи борьбы с природными катастрофами. С другой стороны, предлагаемые государствами меры по защите имущества и жизни людей остаются в традиционной, устаревшей парадигме. Если говорить о США, то там действующие законы ориентированы главным образом на восстановление нормальной жизни, а не на предотвращение разрушений. Федерального финансирования, направленного на устранение последствий, также, по мнению экспертов, недостаточно. На семинаре Improving Disaster Recovery Services, который прошел в Вашингтоне в Национальном пресс-клубе, выступили известные авторитеты. Среди них адмирал Т. Аллен, командовавший в течение ряда лет прибрежной гвардией и принимавший участие в ликвидации последствий смерчей и ураганов, таких как Катрина в 2005 году, Брэд Кезерман, вице-президент Американского Красного Креста, в прошлом сотрудник федерального Агентства по чрезвычайным ситуациям. Последний призвал правительство радикально поменять стратегию борьбы с природными катаклизмами, сделав упор на прогнозирование, увеличив ассигнования именно на этом направлении. «Мы должны изменить соответствующее законодательство, финансирование, наконец, понять и признать, что устранение разрушительных последствий – дело будущего, а не прошлого». В частности, эксперт предлагает концентрировать финансы не столько на восстановлении разрушенных объектов, сколько на повышении уровня их защиты от будущих катастроф. Не только финансирование нуждается в изменении. Политика в этой области должна иметь стратегический характер, предусматривающий заблаговременную подготовку к потенциальным катаклизмам. Так, к примеру, необходимо проводить изучение и проверку объектов в зонах повышенного риска на предмет их устойчивости перед потенциальными стихийными бедствиями, заранее просчитывать вероятный ущерб, переключать финансовые потоки с восстановления на усиление защиты. Эксперты настаивают на более интенсивном использовании современной технологии в деле оценки потенциального ущерба. В частности, упоминалось о системе Lidar (Лида́р — технология получения и обработки информации об удалённых объектах с помощью активных оптических систем, использующих явления отражения света и его рассеяния в прозрачных и полупрозрачных средах). Улучшения оценки и прогнозов требует не только реальный ущерб, но и процессы возобновления нормальной жизни. Например, мало кто обращает внимание на восстановление функционирования налоговой системы. Между тем, «скорость восстановления налоговых поступлений прямо пропорциональна скорости восстановления нормальной жизни и экономики пострадавшего города и района», подчеркивает Кезерман. Процесс экономического восстановления требует надлежащего заблаговременного планирования, причем в деталях, утверждалось на семинаре. Адмирал Аллен вспоминает, как вскоре после разрушительного смерча Катрина большой и популярный ресторан открылся, но долго пустовал, так как пострадавшие от урагана жители городка продолжали ходить кормиться в специальные временные столовые, открытые для них. Пришлось убеждать и побуждать людей как можно скорее возвращаться к привычным для них, нормальным условиям жизни.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |