![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Террористические акции в аэропортах Брюсселя и Стамбула вновь привлекли внимание экспертов к вопросам обеспечения безопасности в зоне (зале) общего пользования (до входа в так называемую «стерильную» зону). Именно там были совершены теракты в этих двух городах. Этой проблеме посвящена статья в журнале Security Management (April, 2017). Автор публикации Скотт Стюарт считает, что простое увеличение числа охранников в зоне общего пользования (ЗОП) ничего не дает, кроме демонстрации силы для успокоения пассажиров и слабой надежды, что это отпугнет террористов. Распознать хорошо подготовленного террориста в толпе – задача не простая. В некоторых аэропортах решили вынести первичную проверку багажа и пассажиров за пределы здания, на подходах к нему. Это, по мнению Стюарта, может быть эффективной мерой для небольших, местных аэропортов, но не для воздушных гаваней крупных мегаполисов с их гигантским пассажиропотоком. Важно иметь в виду, что задача террористов – поразить как можно больше людей. Поэтому организация первичного контроля за пределами здания мало что решает. У пунктов контроля так или иначе скапливается большое число людей и взрыв бомбы чреват значительными жертвами. Тем не менее, у экспертов есть конкретные рекомендации по уменьшению связанных с терроризмом рисков. Они уверены, что обычного, статичного контроля безопасности на входе в здание аэропорта (или на подходе) недостаточно. Необходимо организовать визуальное наблюдение на подступах, чтобы вычленить из потока людей, направляющихся в здание, подозрительные личности и проверить их до того, как они смешаются с плотной толпой на пункте контроля. Даже если террористы подорвут себя или откроют беспорядочную стрельбу, жертв будет меньше, чем внутри здания. Многие международные аэропорты используют технологии, призванные распознать подозрительное поведение и сигнализировать дежурному оператору. Такая технология работает как на близких подступах к основному зданию, так и на прилегающих к аэропорту территориях. Операторы, работающие с техникой сканирования носильных вещей и личного досмотра, как правило, не искушены в искусстве выявлять подозрительное поведение. То же самое можно сказать и про большинство охранников, приставленных к входным дверям. Эксперты советуют создавать группы специально обученных профессионалов, способных своевременно выявить и отреагировать на неадекватное поведение возможных злоумышленников. Их место для работы – на подступах к аэропорту. Например, около ближайшей станции метро, автобусной остановки, паркинга… Сочетание профессионалов визуального наблюдения, продвинутых технологий видеонаблюдения, адекватной коммуникации и координации с центром контроля за безопасностью повышает шансы на положительный результат. Офицеры в штатском, работающие незаметно для окружающих, имеют перед террористами преимущество действовать первыми, застать их врасплох. Даже если и в этом случае не удастся полностью обезвредить террориста, инициатива лучше реагирования, риски массового поражения существенно ниже. Тому имеются позитивные примеры. Так, в мае 2015 года в городе Гарланд (штат Техас) дорожная полиция предупредила местные власти о подозрительной машине, двигающейся в направлении аэропорта. Бдительные гаишники дали подробное описание внешности находившихся в автомобиле людей. Спецслужба, охраняющая аэропорт, успела подготовиться и обезвредить террористов.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |