![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Предприятия критически важной инфраструктуры должны предусматривать меры защиты в условиях массовых протестов, демонстраций, столкновений с полицией, мятежей и прочих событий, дестабилизирующих обстановку в регионе расположения объектов. Это могут быть не только прямые протесты, адресованные предприятиям инфраструктуры (например, демонстрации против АЭС, трубопроводов и пр.), но и беспорядки, вызванные действиями полиции, поведением болельщиков во время спортивных соревнований, другими общественно-социальными явлениями. Б. Гаррел и Дж.Праут в статье журнала Security Magazine, September, 2017 полагают необходимым, чтобы службы безопасности предприятий имели заранее подготовленный план действий, предназначенный для защиты имущества и персонала в условиях социальной нестабильности. Этот план предусматривает четыре фазы кризисного управления. 1. Планирование · Идентификация угроз. Осуществление постоянного мониторинга социально-политической обстановки в регионе. Могут быть полезны наработки и рекомендации фирм, которые занимаются отслеживанием материалов в социальных сетях · Взаимодействие с местными правоохранительными органами. Последние должны хорошо знать и понимать специфику деятельности инфраструктурных предприятий, участвовать в разработке планов и программ охраны объектов, оценивать потенциальный ущерб в результате массовых беспорядков, обмениваться с администрацией и корпоративной службой безопасности информацией о рисках и угрозах · Нарочитая демонстрация периметра безопасности. Указательные знаки, камеры видеонаблюдения, усиленное освещение, наличие вооруженных охранников – все это должно служить предупреждением для агрессивно настроенных людей, что попытки вторжения и вандализма не останутся незамеченными и без ответа. · Усиление физических средств охраны. Стены, заборы, охраняемые подступы должны содержаться в полном порядке. Необходимо предусмотреть дистанционный зазор между зоной предприятия и территорией, где могут проходить митинги, пикеты, демонстрации. · Взаимодействие с соседними объектами. Важно заручиться поддержкой соседних организаций на случай, если имуществу нанесен ущерб, а дороги блокированы протестантами · Разведка. Службы безопасности обязаны собирать информацию о потенциальных угрозах как для руководящего звена предприятия, так и для полиции · Бюджетные расчеты. При обсуждении финансовой стороны мер безопасности надо принимать во внимание не только минимизацию материального ущерба и риски для здоровья и жизни людей, но и возможные репутационные последствия. 2. Шаги по охране накануне ожидаемых волнений · Почасовой мониторинг индикаторов политической и социальной нестабильности в районе расположения инфраструктурного объекта. Особое внимание социальным сетям – там всегда можно найти массу материалов, свидетельствующих о приближающихся волнениях и беспорядках · Дополнительный, обновленный анализ рисков, возможного ущерба с учетом особенностей ожидаемых событий. Выработка срочных мер, обеспечивающих минимизацию рисков · Наладить контакты с частными охранными предприятиями. Во время массовых беспорядков правоохранительные организации максимально мобилизованы и зачастую не имеют резервных ресурсов для оказания помощи отдельным организациям. Поэтому целесообразно заранее заручиться поддержкой и помощью со стороны частных охранных компаний, работающих в районе расположения объектов · Заранее подготовить обращение к демонстрантам с объяснением опасных последствий в результате вандализма и насилия на объектах инфраструктуры · Принять усиленные меры контроля и охраны всех въездов-выездов по периметру безопасности · Подготовить рекомендации для персонала, как вести себя во время беспорядков, что делать и к кому обращаться за помощью в случае необходимости. (окончание в следующем выпуске журнала)
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |