![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
На волне участившихся случаев стрельбы с многочисленными жертвами в американских школах и колледжах большое распространение получают специальные программы для преподавателей и учащихся по предотвращению инцидентов безопасности, минимизации последствий. По данным National Center for Educational Statistics, число таких программ за последнее десятилетие выросло почти вдвое, они охватывают сегодня более 70% школ. Исследователи центра Safe Havens International изучили ситуацию с тренингами в более чем тысяче школ из разных штатов. Они провели с преподавателями занятия на основе сценарных игр, когда участникам надо выбрать те или иные действия в предложенных экстремальных ситуациях. Набор опций включал: запирание на замок входных и внутренних дверей, звонок в полицию, включение тревожной сигнализации и т.п. Таких симуляционных моделей с применением аудио и видео средств было использовано в ходе исследования более 200. Результаты, опубликованные в статье М.Дорна, исполнительного директора Safe Havens International (журнал Security Magazine, 1 January 2018), удивляют. Учителя и администраторы, которые в разное время прошли обучение в рамках антитеррористических программ, предпочитали атаковать предполагаемого террориста, нежели действовать по предписанным правилам. Между тем, попытка применить силу обычно оборачивается дополнительными жертвами. Инструкции четко рекомендуют переговоры с целью убедить злоумышленника сложить оружие, воздержаться от насильственных действий. Растерянность, которую продемонстрировали участники игр, эксперты объясняют, в частности, «информационной перегруженностью тренинговых занятий». Согласно одному из предложенных сценариев рядом со школой объявился пьяный человек, ведущий себя агрессивно. От учебного здания его разделяли 75 метров, а группа школьников с учителем находилась в этот момент на расстоянии 25 метров от школы. Многие из участников игры в такой ситуации вознамерились приблизиться к нему и даже применить силу. Однако, правильное решение предполагает укрытие в здании, закрытие всех входных дверей на замок, звонок в полицию (911). Позитивный пример. В ноябре 2017 года секретарь школы в Северной Каролине, услышав выстрелы на улице, распорядился немедленно перекрыть все входы. Вооруженный мужчина пытался, но не смог проникнуть в здание и был обезоружен подоспевшими полицейскими. Исследователи обратили внимание, что учебные программы по антитерроризму упирают на инциденты с использованием огнестрельного оружия. Существенно меньше внимания уделяется угрозам применения холодного оружия или кислоты, попыткам поджога. Во многих школах и колледжах нет ни развернутых инструкций, ни реальных тренингов по этим вопросам. На далекой периферии – вопросам предотвращения такого явления как сексуальные домогательства, травля. Если и случаются подобные инциденты, администрация зачастую предпочитает умалчивать о них, дабы не повредить репутации школы. С 1998 по 2013 год жертвами насильственных действий в американских школах стали 489 человек. Но только 62 из них были убиты из огнестрельного оружия. В апреле 2017 года в одном из колледжей штата Пенсильвания вооруженный ножом второкурсник напал и ранил 21 человека. Такие же инциденты, в том числе с фатальным исходом, фиксируются в Китае, Японии, Швеции. Нападения с использованием различных кислот чаще всего встречаются в Великобритании, а также в Индии, Восточной Азии, Вьетнаме. (окончание в следующем номере нашего журнала)
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |