![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Четыре года назад в городской пожарной службе Нью-Йорка просмотрели видеоклип о взрыве газа в Гарлеме, нелегально отснятый камерой, установленной на дроне. Именно тогда, рассказывает начальник службы Тим Херлокер в интервью журналу Security Magazine (March, 2018), и родилась идея использовать дроны для обнаружения и тушения пожаров. Если ночью случается большой пожар, все начальство съезжается, чтобы оценить размеры несчастья и необходимые меры борьбы с огнем. С дронами все намного проще. Плотность дыма, размах пламени, действия пожарных расчетов - практически все можно контролировать и корректировать дистанционно, руководствуясь видеоизображением в реальном режиме времени. Все последние годы пожарниками активно использовались вертолеты. По согласованию с городской полицией они поднимались в воздух и помогали координировать работу пожарников. «Геликоптеры – отличная поддержка. Но время идет вперед, технологии совершенствуются, и сегодня нам нужно обеспечить постоянное наблюдение за ситуацией в городе», - говорит Херлокер. Дроны, убежден он, более гибкое и эффективное средство, которое можно направить в самый эпицентр или любой периферийный сегмент пожара. Идея использовать беспилотники прекрасная, но на пути к ее реализации нью-йоркские пожарники столкнулись с серьезными препятствиями. Так, две трети воздушного пространства мегаполиса закрыто для любых летательных аппаратов. Кроме того, в США запрещено использовать дроны в радиусе 5 морских миль от аэропортов. А в Нью-Йорке таких аэропортов несколько. Поэтому городское пожарное управление выступило с предложением использовать в закрытых зонах беспилотники, привязанные к земле фалом. Федеральное агентство по авиации (Federal Aviation Administration), подумав, согласилось с этим предложением. Пожарная служба занялась поиском компании, которая бы разработала соответствующую технологию. Это оказалось довольно сложным делом. Беспилотник надо не только связать с силовой установкой на земле тонким прочным тросом, но и обеспечить непрерывное круглосуточное качественное изображение с высоким разрешением. Обычно беспилотники питаются собственным источником энергии (батареи, аккумуляторы), ограничивающим продолжительность полета. А в данном случае стояла задача с помощью фала обеспечить энергопитание с земли, т.е. держать дрон в воздухе столько времени, сколько надо. При этом ставилась задача обойтись без технологии космической навигации GPS, поскольку в таком огромном концентрированном мегаполисе как Нью-Йорк металлические конструкции и мощные магнитные поля препятствуют устойчивой навигации. Наконец, выбор пал на компанию Hoverfly Technologies (Орландо, Флорида), которая представила на испытания 4-х килограммовый дрон, снабженный тончайшим тросом. Шесть месяцев продолжались испытания. «Мы совершили тонну ошибок, мы постоянно вносили коррективы в технологию», - говорит Херлокер. Испытания успешно завершились, и в марте 2017 года началось практическое применение пожарных дронов. За первые 10 месяцев дроны использовались при тушении 26 пожаров. В настоящее время пожарная часть Нью-Йорка располагает тремя беспилотниками, которые используются при пожарах второй и выше степеней. Изображение с жесткого диска и инфракрасных камер видеонаблюдения передается на мониторы командного пункта. Беспилотники оказались чрезвычайно полезными во многих отношениях, например, для обнаружения особо опасных для жизни и здоровья пожарников зон огня, выявления секторов, требующих первоочередного внимания при тушении, наблюдения за крышей и другими плоскостями здания, невидимыми с земли, определения мест для развертывания лестниц. И так далее. Пожарники рассчитывают на новые технологии, позволяющие, например, дронам залетать внутрь горящего здания, помогать при эвакуации людей, тушить пожар во внутренних помещениях.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |