![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Чем больше людей населяет интернет, тем шире возможности для криминала. Число людей, пользующихся интернетом, возросло в 2017 году до 3,58 миллиардов. Сегодня мобильный трафик составляет более половины всего трафика в интернете. Организованные группы преступников атакуют продавцов и покупателей э-коммерции с помощью схем, сочетающих онлайновые и вне интернетные (оффлайновые) компоненты сделок. Например, когда заказ, совершенный в онлайне, забирается покупателем в магазине и доставляется на дом. Мошенники успешно «осваивают»» новые каналы розничной торговли в своих целях, изобретают и используют хитроумные комбинации отъема средств и товаров. Некоторые наиболее распространенные схемы криминала излагает онлайновое издание Chief Security Magazine. «Заказывай в онлайне, забирай в магазине» Заказывает и оплачивает добросовестный покупатель, а забирает мошенник. Даже если продавцы требуют предоставить копию электронного заказа или фото для идентификации, для преступников не помеха выкрасть и подделать любой электронный документ. Социальный инжиниринг Это широкий термин, охватывающий многие разновидности криминала, которые объединяет стремление злоумышленников завладеть персональными данными не только покупателей, но и работников коммерческой фирмы, других участников бизнеса. В списках Интерпола отражено все богатство и разнообразие приемов социального инжиниринга: от фишинговых писем клиентам компаний с целью завладеть паролями и данными счетов до попыток представиться офисными служащими, торговцами, курьерами… Сговор и подкуп работников партнерских логистических фирм Этот способ помогает преступниками уйти от подозрений в мошенничестве, имея на руках реальную товаросопроводительную документацию и настоящий адрес заказчика. Инсайдер перехватывает товар и передает его преступникам. Сочетание цифровых и оффлайновых приемов Экспертам известна американская преступная группа, которая действовала следующим образом. По украденной банковской карте заказывается товар, который отправляется по адресу настоящего владельца карты. Как только заказ поступает, к жертве домой являются люди в униформе фирмы поставщика (что нетрудно раздобыть), заявляющие, что произошла ошибка с адресатом и товар необходимо вернуть. Пока обманутый владелец карты и фирма разберутся, что к чему, мошенников и след простыл. Автор публикации в Chief Security Officer Ф. Лоуренцо перечисляет трудности, с которыми сталкиваются компании, работающие на рынке развозной розничной торговли (delivery). Если ужесточить меры контроля и проверки, то неизбежно возникают проблемы со своевременной доставкой заказа. Недовольные клиенты могут подпортить компании репутацию своими жалобами в социальных сетях. Известен случай, когда крупный американский игрок на этом рынке потерял миллиард долларов упущенной выгоды после того, как популярная американская модель Кайли Дженнер написала в соцсетях, что более не желает иметь с этой компанией никаких дел. Лоуренцо полагает, что действенный путь борьбы с мошенничеством пролегает через разработку и реализацию эффективной многоканальной системы проверки, которая сочетает как электронные, так и физические средства контроля. Впрочем, детали автор опускает.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |