![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Интернет-издание Chief Security Officer (July 2, 2018) публикует краткий перечень действий, характеризуемых как «промышленный или корпоративный шпионаж»:
Но не всегда корпоративный шпионаж носит столь драматический характер, подчеркивает журнал. Нередко речь идет о банальном подкупе работника конкурентной фирмы. Промышленный шпионаж часто путают с легальной специальностью «конкурентная разведка», которая преподается в ряде западных университетов, а профессионалы объединены в ассоциацию SCIP (Society of Competitive Intelligence Professionals). Компании и специалисты по конкурентной разведке занимаются легальным сбором информации из открытых источников в строгом соответствии с национальными законодательствами. Это в теории. На практике линия, разделяющая шпионаж и КР, выглядит не всегда отчетливой. Существует так называемая «серая зона», подразумевающая действия, которые могут трактоваться двусмысленно, но при этом не попадать под прямое действие законов. К примеру, в Америке случались скандалы, связанные с попытками нанятых детективов покопаться в мусорных отходах конкурентов. Такие инциденты нередко доходили до суда. Другие примеры. Как характеризовать «тайных покупателей» (secret shoppers), направляемых для тайной закупки и последующего изучения нового конкурентного продукта? Ничего противозаконного в этом нет. Как нет ничего криминального в найме специалиста по конкурентной разведке для работы на выставках и конференциях. Поскольку не каждый случай корпоративного шпионажа можно рассматривать как противозаконную деятельность, министерство юстиции США выпустило руководство, признающее необходимым судебное преследование при следующих обстоятельствах:
Журнал приводит типичный пример корпоративного шпионажа. Два выпускника одного из американских университетов, работая в компании, регулярно сливали служебную информацию своим подельникам в Китае, рассчитывая открыть в этой стране собственный бизнес. Важно отметить, что огромное число фактов промышленного шпионажа, даже в случае их обнаружения, остаются вне поля общественного мнения, так как репутационный ущерб намного превосходит материальный.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |