"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка

"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности
начало
о компании услуги вопрос-ответ осторожно! информация отдых контакты

 

 







год основания службы безопасности  АМУЛЕТ

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Как бороться с мошенничеством внутри организации


Воровство, мошенничество среди персонала приносит мировому бизнесу миллиардные убытки. Оно проявляется в самых разных формах: кража наличных, вынос корпоративного имущества, подделка платежных документов, представление фальшивых чеков и тому подобное.

Некоммерческая организация Association of Certified Fraud Examiners (ACEF) опубликовала исследование, в ходе которого были изучены 2 690 случаев мошенничества в 125 странах мира в период времени между январем 2016 и октябрем 2017 гг. Рассмотренные факты криминала обернулись потерями в 1.7 миллиарда долларов. 

Как считают многие эксперты, ежегодный мировой ущерб от мошенничества персонала составляет не менее 5% глобального дохода компаний.

В другом докладе, подготовленном Bottomline Technologies по результатам опроса в Великобритании,  число менеджеров, озабоченных воровством на рабочих местах, возросло с 13% в 2016 году до 31% в 2017 году. При этом надо иметь в виду, что 60% опрошенных финансовых директоров и главных бухгалтеров не смогли определенно ответить на вопрос о вероятности фактов мошенничества в их организациях.

Главная проблема борьбы с этой категорией преступников заключается в том, что они совершенно не выделяются из общей массы работников, отмечает Джон Уоррен, вице-президент ACEF. Это может быть ваш коллега и близкий приятель, с которым вы дружите семьями и иногда встречаетесь по выходным. «Это не столько проблема финансового контроля и учета, сколько задача обнаружить злоумышленника по его поведению» (Security Management, August, 2018).

Из 17 поведенческих признаков мошенничества, сформулированных ACEF, можно выделить основные:

·         Жизнь, расходы не по средствам

·         Финансовые трудности

·         Подозрительные контакты с поставщиками или клиентами

·         Развод и прочие жизненные неурядицы

·         Замашки махинатора, склонность к обману

В 85% изученных фактов мошенничества, в поведении преступника проявлялся как минимум один из перечисленных признаков.

Любопытно, что для мужчин характерны такие признаки как жизнь не по средствам и склонность к махинациям, а среди женщин, пойманных на мошенничестве – финансовые трудности как предлог для преступления (40% всех изученных случаев).

Гендерные различия проявляются и в размере воровства: мужчины в среднем посягают на суммы, вдвое больше по сравнению с женщинами.

Эксперты подчеркивают, что успех в борьбе с внутренним мошенничеством в огромной степени зависит от понимания мотивации и условий, в которых происходит преступление.

Ш. Уолкер, основатель и глава фирмы WhistleBlower Security Inc., выработал модель, предусматривающую наличие трех обязательных условий для воровства:

1. Работник испытывает финансовые затруднения.   

2. Он/она имеет доступ к ресурсам.

3. Работник рационально оправдывает свое преступление.

«Они обычно размышляют таким образом: ничего страшно, просто я беру на время, как бы в долг, при первой возможности верну в кассу. В иных случаях злоумышленник убежден, что компания его недооценивает, недоплачивает и его незаконное действие - не что иное, как справедливая компенсация».  

В докладе ACEF особо отмечается, что мошенничество в половине случаев стало возможным из-за слабого контроля. Уолкер подчеркивает необходимость осуществлять регулярные проверки персонала, не ограничиваясь бэкграундной проверкой при приеме на работу. Полезно проводить с работниками тренинги по обнаружению «красных флажков».

Многое зависит от созданной на предприятии корпоративной культуры. Особенно от того, как ведут себя руководители. Выход за границы корпоративной этики способствует формированию благоприятной для мошенничества атмосферы.   


вернуться назад версия для печати
карта сайта




 
  

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru