![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
(окончание, начало см. в журнале «Охрана предприятия» №65) Переговорщик должен представляться как беспристрастная, объективная сторона, не позволяющая загнать себя в ловушку, известную под термином «double dip» (означает «дважды макнуть»). Независимо от финансового положения семьи жертвы, нельзя соглашаться платить слишком много и слишком быстро. Ошибка чревата тем, что преступники могут разовое соглашение о выкупе превратить в бесконечно оттягиваемую рассрочку, вымогая с каждым контактом все больше и больше денег, без надежды на быстрое освобождение. Здесь важно учитывать психологическую особенность: если кто-то получает требуемое легко и быстро, то аппетит разгорается по мере укрепления уверенности, что можно сорвать куш и посолидней. С другой стороны, нельзя и затягивать переговорный процесс. Бывает трудно объяснить родственникам жертвы, почему в их же интересах продолжать настаивать на своих условиях. Обычно семья в подобных ситуациях мечтает лишь об одном – поскорее получить близкого человека живым, здоровым и как можно скорее. Вполне объяснимо, что многие путают процесс освобождения за выкуп с приобретением автомобиля. Если вы согласны с предложенной в автосалоне ценой, то тут же платите и уезжаете на новой машине. С похищением людей все обстоит иначе, нюансы под силу понять только подготовленному переговорщику. Роль правоохранительных органов при похищениях Одним из критически важных решений, которые необходимо принять в первые же часы ставшего фактом похищения, это степень вовлеченности силовых структур. Проблема в том, что стандартные действия полиции могут помешать успеху переговоров. По этой причине эксперты советуют пригласить консультанта по безопасности, уже обладающего опытом и переговоров с похитителями, и контактов с полицией. Немаловажно также иметь связи в региональных, а еще лучше, федеральных властных структурах, которые помогут удержать правоохранителей от скоропалительных действий, чреватых фатальным исходом. Семья Компания, чей сотрудник похищен, должна проявить максимум внимания и взаимодействия с семьей. Прежде всего, определить, на каком корпоративном уровне следует сообщить родственникам о похищении, кто конкретно будет держать связь с ними на протяжении всего времени. Обычно члены семьи считают, что компания не говорит им всю правду, что она недостаточно активна. Такое поведение не удивительно и эмоционально оправданно. Важно сформировать с семьей единую команду, внушить, что она играет равноправную роль в процессе переговоров. Есть, по меньшей мере, две темы, требующие взаимодействия. Первая – как контактировать с похитителями. Естественно, преступники стремятся вести переговоры непосредственно с родственниками, без посторонних. Они рассчитывают манипулировать семьей, играя на эмоциях. Кроме того, полагают, что семья будет оказывать нужное им давление на компанию и (или) полицию. Поэтому необходимо сделать все возможное, чтобы родственники доверяли компании, не поддавались попыткам манипулировать ими со стороны криминала. Вторая тема – освещение в прессе. Родственники должны быть проинформированы, какой вред переговорам могут нанести непродуманные заявления для прессы. Пресса Журналистов всегда интересуют три вопроса: Что случилось? Как это случилось? Что собираетесь делать? В интересах компании ответить на эти вопросы. В противном случае, компания будет представлена в прессе как безответственная, равнодушная, некомпетентная. Опять же опытный приглашенный консультант поможет корректировать сообщения для прессы. В них нежелательно упоминать о финансовых деталях, о ходе переговоров. Эксперты советуют перед каждым выпуском сообщения для прессы согласовывать его с родственниками. На всех этапах развития событий артикулировать информацию «для публики» должен один и тот же человек. Старайтесь не лгать журналистам. Демонстрируйте всем спокойствие и уверенность.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |