![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
(окончание, начало см. журнал №67) Распространенные ошибки Одна из наиболее часто встречающихся ошибок в стратегии видео мониторинга - наличие одновременно работающих нескольких мониторов. В других случаях на одном экране совмещаются несколько картинок с разных камер. Как долго человек может максимально концентрироваться на одной конкретной задаче до того момента, как его внимание начнет постепенно ослабевать? Авторы публикации в апрельском номере онлайнового издания Security Management Удди Соррелс и Брэдли Гордон приводят данные недавно завершенного многолетнего исследования, проведенного National Center for Biotechnology Information по этой проблеме. Ученые выяснили, что если в 2000 году максимальная концентрация для среднего человека длилась не более 12 секунд, то в 2014 году эта цифра составила уже 8 секунд. Такой феномен эксперты относят, в частности, за счет воздействия социальных сетей на их пользователей, гигантского расширения доступных источников информации, растущих стрессов и перегрузок в ежедневной активности большинства людей. Показательно также исследование газеты Нью-Йорк Таймс: среди тех, кто ради развлечения просматривает видео в интернете, каждый пятый уже на десятой секунде просмотра клипа переключается на другой клип. Только половина пользователей выдерживают более минуты просмотра. Даже когда есть время и никто не мешает, подавляющее большинство людей не обладают достаточной выдержкой, чтобы досмотреть сюжет до конца. Результаты исследований подтверждают тезис о необходимости командного мониторинга. Один оператор не в состоянии продолжительное время с неизменной эффективностью осуществлять отслеживание ситуации. Усталость – свойство человеческой натуры и никакие тренинги здесь не помогут. Другая распространенная ошибка – развертывание технологически устаревших систем видеонаблюдения или не покрывающих все объекты и площади, нуждающиеся в видео мониторинге. Из-за бюджетных ограничений многие компании вместо реальных камер ставят муляжи, призванные «отпугивать» потенциальных злоумышленников. На первый взгляд такой подход выглядит быстрой и легкой альтернативой дорогостоящему оборудованию. На деле же все обстоит иначе. Устанавливая муляжи, менеджеры тем самым способствуют формированию ложного чувства безопасности. Что должны ощущать работники компании, клиенты и гости, приходящие в компанию, обнаруживая фальш- камеры? Неужели кто-либо поверит, что такими «пугалками» реально можно остановить опытного преступника? В случае серьезного инцидента безопасности пострадавшая сторона может обратиться с иском в судебные органы, и уже судьи будут решать, достаточные ли меры предприняла компания для предупреждения инцидента, минимизации последствий. Вывод очевиден. Если компания действительно обеспокоена своей безопасностью, то экономить на видеонаблюдении и мониторинге, по крайней мере, не серьезно. И сегодня, и в будущем видео мониторинг остается важнейшим компонентом системы охраны и безопасности, требующим самого внимательного отношения к вопросам установки, радиуса покрытия видеокамер, к формированию команды операторов мониторинга, к использованию продвинутых аналитических технологий.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |