![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
В конце прошлого года, за несколько дней до католического Рождества, второй по значимости лондонский аэропорт Гатвик был закрыт на три дня из-за появления в воздухе над ним неопознанных беспилотных летательных аппаратов. И это был уже не первый случай в Англии. С 2015 года количество потенциально опасных инцидентов в гражданской авиации, связанных с дронами, возросло в 4 раза. Подобная ситуация наблюдается и в других крупных городах Европы и Северной Америки. Например, в Канаде подобные инциденты за тот же период времени участились в три раза. А в США Федеральное авиационное агентство ежемесячно получает до 100 сообщений о появлении дронов в зоне аэропортов. Происшествие в аэропорту Гатвик привлекло особое внимание общественности. Во-первых, администрация аэропорта была вынуждена отменить тысячу рейсов. Пострадали 140 000 человек, многие из которых спешили отметить Рождество в кругу семьи и друзей. Во-вторых, появление беспилотников было не случайным. Установлено, что действовали злоумышленники. Эксперты предрекают рост рисков в этой сфере. Угрозам подвергаются не только аэропорты, но и другие объекты критически важной инфраструктуры, а также места массового скопления людей (стадионы, концертные залы и т.п.). Но именно безопасность аэропортов вызывает особое беспокойство. Закрытие аэропорта всего на несколько часов чревато серьезными последствиями для пассажиров и бизнеса, выходящими за пределы собственно экономики аэропорта, пишет А. Тернавски в онлайновом издании Security Magazine, April 12, 2019. К примеру, декабрьский инцидент в Гатвике обошелся авиакомпании EasyJet в 15 миллионов фунтов стерлингов. Но гораздо опаснее риск крушения самолета. Автор статьи и другие эксперты считают крайне необходимым, чтобы администрация аэропортов со всей ответственностью относилась к такой опасности, принимала адекватные меры для предотвращения потенциальных инцидентов. Эти меры могут включать средства поражения дронов, изменения в направлении взлета и посадок самолетов, но самое главное – системы своевременного обнаружения и нейтрализации (задержание, арест) оператора, управляющего дронами. Последнее трудно осуществлять без наличия соответствующих технических средств разведки. Тернавски ставит вопрос о формировании целой стратегии защиты от дронов. Ведь тот же аэропорт Гатвик, удачно сбив дрон, едва ли бы решил проблему. Следом появился бы другой дрон. И так до тех пор, пока преступник не обнулил бы свой арсенал. Только с помощью технологии отслеживания и анализа характеристик полета дрона, включая функцию быстрой геолокации местонахождения оператора, можно относительно быстро обезопасить воздушное пространство. В армии с дронами борются, в частности, путем подавления сигналов управления. Для гражданской практики этот способ не годится, да и законодательно запрещен, т.к. создает помехи для всей электроники в зоне применения. У аэропортов сегодня нет «одной большой красной кнопки», нажав на которую, можно справиться с одним или всеми дронами одновременно, не причинив при этом вреда собственным электронным коммуникационным системам, что может представлять даже большую, чем дроны, опасность для безопасности полетов. Ключ к решению проблемы – разработка и использование технологии, которая позволяет эффективно обнаруживать, идентифицировать, отслеживать и определять локацию оператора. Аэропорты располагают радарными установками. Но они, как правило, не предназначены для отслеживания дронов, которые они легко могут спутать с крупными птицами. Следовательно, есть опасность множества ложных сигналов. Наиболее приемлемый путь, полагает автор статьи, заключается в применении средств, создающих радиопомехи в управлении дронами. С помощью специальных сенсоров и трансмиттеров, установленных по периметру и внутри зоны аэропорта, дроны обнаруживаются, их полетные характеристики отслеживаются и анализируются. Функция геолокации позволяет засечь место взлета и управления дроном, даже если оператор передвигается на автомобиле. Такие системы защиты не требуют специального разрешения регуляторов. По деньгам они доступны даже относительно небольшим аэропортам.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |