![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
После того как год назад в Окленде (штат Калифорния) 18-летняя пассажирка поезда компании Bay Area Rapid Transit (BART) Ния Уилсон была забита хулиганами до смерти, транспортная компания разработала специальный план борьбы с насилием – Safety and Security Action Plan. Этот документ предусматривающий, в частности, увеличение числа и частоты патрулирования наземного транспорта в определенное время суток и в определенных районах прохождения поездов, напоминает соответствующие инструкции безопасности, применяемые для метро. План ориентирован на усиление борьбы с криминалом, в первую очередь с угрозами терроризма, в автобусах, железнодорожных поездах, других видах общественного транспорта. Реализация Safety and Security Action Plan стоимостью 28 миллионов долларов, содержит ряд инициатив: - удлинение рабочей смены некоторых категорий охранников, обязательное ношение специальной униформы, предназначенной формировать у пассажиров чувство безопасности; - установку на железнодорожных платформах дополнительных телефонных автоматов для связи с полицией; - модернизацию систем видеонаблюдения (внедрение аналитической технологии, замена всех аналоговых камер на цифровые и доведение их числа до четырех тысяч) на всех станциях, пристанционных паркингах и в гаражах; - увеличение штата охранников; - выпуск программного интернет приложения, позволяющего пассажирам быстро информировать полицию об инцидентах. Трагедия, случившаяся в Окленде, подвигла и другие транспортные компании заново оценить свои возможности в сфере охраны и безопасности. К ним относится Maryland Transit Administration (MTA), мультитранспортное агентство, чья деятельность концентрируется в городе Балтимор, штат Мэриленд. Руководитель службы безопасности компании Джон Гаврилис гордится своей командой, так как последние годы уровень криминала на транспорте в МТА считается одним из самых низких в США. За десять лет он снизился на 63%. В числе главных факторов успеха, считает Гаврилис, - формирование и поддержание теснейшего взаимодействия МТА с более чем 50 федеральными, региональными и местными организациями, с которыми агентство «юридически связано» в обеспечении бесперебойной работы автобусного, железнодорожного, монорельсового, подземного и других видов транспортного движения. Подразделения федеральной и местной полиции проводят регулярные рейды с целью проверки транспортных средств, станций, платформ, зданий, принадлежащих МТА. Значительно увеличено число полицейских в униформе, равно как и агентов в гражданской одежде. Так, к примеру, 200 полицейских ежедневно обходят пригородные электрички Балтимора, информируя МТА о подозрительной активности. Система видеонаблюдения, используемая МТА для мониторинга ситуации на маршрутах, непосредственно связана с офисами полиции. Для районов, недоступных обычному стационарному видеонаблюдению, готовится программа мониторинга с помощью дронов. «Использование дронов рассматривается как эффективное средство охраны, - говорит Гаврилис корреспонденту журнала Security Magazine, July 10, 2019. - Беспилотник определяет место инцидента, туда направляется полицейский патруль. Дроны полезны и как инструмент предотвращения преступлений, например, хищений в автопаркингах при железнодорожных платформах». Полиция на транспорте активно использует собак, натасканных на обнаружение взрывчатых веществ. Все охранники и полицейские обеспечены смартфонами с навигацией GPS. Они применяются, если по каким-то причинам отказывают работать радиосредства, или когда полицейский внезапно исчезает из поля зрения. Системами GPS снабжены практически все транспортные средства МТА. С их помощью осуществляется не только локация и мониторинг движения транспорта, но и управление трафиком. Регулярные тренинги, рассказывает Гаврилис, включают реально возможные сценарии происшествий, со стрельбой и без нее. К проведению тренингов по антитеррористической тематике привлечены специалисты из Израиля. (продолжение в следующем номере нашего журнала)
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |