"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка

"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности
начало
о компании услуги вопрос-ответ осторожно! информация отдых контакты

 

 







год основания службы безопасности  АМУЛЕТ

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Притеснение и травля на работе


Согласно выводам исследования «2017 WBI U.S. Workforce Bullying», более 60 миллионов американцев подвергаются в той или иной форме третированию, издевательствам на работе. Только в нескольких штатах приняты разные варианты закона, предусматривающего наказание работодателей за измывательства над подчиненными и коллегами.

Жертвы преследования и травли, отмечает эксперт Катрин Маттис-Зундель, получают психологические травмы. «Они ощущают себя потерянными, ущербными, одинокими не только на работе, но и в семье, если близкие не понимают, что происходит с их родственником».

Последствия не ограничиваются глубокой депрессией. Некоторые жертвы даже приходят к мысли о самоубийстве. Издевательства могут вызывать и физические заболевания – сердца, желудка, других жизненно важных органов, утверждают врачи.  

Маттис-Зундель разбирает три категории третирования.

  1. Агрессивное отношение, которое может выражаться ругани и криках, в отправке по электронной почте злобных, язвительных писем.
  2. Унижение: сделанные во всеуслышание замечания за допущенные ошибки, преднамеренная изоляция (не допуск на совещания и прочие мероприятия), насмешки.
  3. Манипулирование: взваливание заведомо невыполнимых по срокам и объемам поручений, а затем обвинение в «плохой работе».

Последнюю категорию Маттис-Зундель считает «традиционной» и наиболее сложной для оспаривания.

Немало случаев, когда обе конфликтующие стороны считают себя жертвой третирования, и не всегда легко разобраться, какая из сторон права.

Упомянутое выше исследование обращает внимание, что в подавляющем большинстве случаев служебной травли жертвы никуда не обращаются с официальной жалобой. 29% сносят все молча. 53% жалуются неофициально, приватно. Только 18% обращаются в вышестоящие инстанции с жалобой на непосредственного начальника или коллег. При этом только 29% работодателей реагируют позитивно, остальные же склонны во всем винить сами жертвы.

Для предотвращения такого рода инцидентов, по мнению Маттис-Зундель, необходимо превентивное вмешательство. Эксперт рекомендует:

  1. Разработать письменную инструкцию о недопущении любых форм третирования и преследования, предполагающую конкретные процедуры и меры наказания за подобные факты.
  2. Предусмотреть возможности и ресурсы эмоционально и психологически поддержать служащего, который считает себя оскорбленным, преследуемым.
  3. В систему корпоративных тренингов включить занятия, нацеленные на раннее выявление агрессивного поведения и меры адекватного реагирования.
  4. Отдельное занятие посвятить вопросам физических и эмоциональных последствий для человека, подвергшегося издевательствам и третированию.

вернуться назад версия для печати
карта сайта




 
  

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru