![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Речь идет о развертывании централизованной системы СКУД с использованием технологии «мобильного резервирования», позволяющей водителям заблаговременно, за несколько часов или дней, запрашивать разрешение на въезд в порт. Для этого им необходимо закачать на свои смартфоны специальное приложение, с помощью которого они связываются с администрацией порта и сообщают, когда ориентировочно им надо прибыть в порт для погрузки-разгрузки. Получают в ответ точные данные по часам и, тем самым, могут заранее планировать свое время, не тратя его впустую на ожидание в очередях. Новая система также позволяет водителям заблаговременно и виртуально заполнять необходимые бланки и формуляры, ускорить необходимый на въезде и выезде из порта процесс аутентификации, который осуществляется с помощью биометрии (отпечатков пальцев), специальных электронных карт-пропусков, а также с применением технологии аналитического отслеживания государственных номеров транспорта. Эти инновации существенно ускорили разгрузочно-погрузочные операции в порту, через который ежегодно переваливают 35 миллионов тонн различного груза. Выигрывают водители, экономя время и горючее. В выигрыше и таможенники, отслеживающие в онлайновом режиме движение контейнеров с корабля в терминалы, а оттуда в грузовики. Архивация данных необходима для проведения расследования в случае пропажи груза. Ключевую роль во внедрении и эксплуатации новой системы играет служба безопасности, возглавляемая Феликсом Бергероном. Он персонально отвечает за охрану порта, провоз опасных материалов и грузовой транспорт. Именно он в 2001 году, когда только пришел сюда работать, ввел систему электронных ID карт для всего персонала. «Никакой революции, все инновации внедрялись постепенно», говорит он в интервью журналу Security Management, October, 2019. Сегодня допуск на территорию порта имеют 37 000 человек. Их идентификационные карты различаются по цвету. Например, голубые карты - у чиновников, зеленые – у работников терминалов, пурпурного цвета – у работающих по временному контракту, желтые – у водителей грузовиков, серые - у грузчиков. Порт – место шумное. Поэтому световая сигнализация, развернутая по всей территории, здесь не лишняя. Красный цвет специальных мощных ламп предупреждает об инциденте, опасном для жизни (к примеру, об утечке опасного для жизни ядовитого вещества). Белый цвет означает требование к охране немедленно прибыть на место возможного инцидента. Желтая лампа означает просьбу о технической помощи, поддержке. Зеленый, как и везде, показывает, что все в порядке. Конфигурация порта с береговой протяженностью без малого 20 км довольно сложная. Несмотря на наличие буферных зон, отделяющих его территорию от города, которые включают ограждения и заборы, автомобильные и железнодорожные подъезды, жилые кварталы, тем не менее, подходят впритык. «Город совсем рядом и моя задача – не допустить, чтобы какой-либо инцидент в порту отразился на жизни простых горожан», замечает Бергерон. Весь груз, проходящий через порт, подвергается проверке на радиоактивность, как того требует правительство Канады. Для этого охранники вооружены специальными детекторами радиации. На территории порта расположены около 20 сооружений и зданий, принадлежащие разным ведомствам. Некоторые из них управляются на основе правил морской безопасности. Но все без исключения охвачены единым, централизованным планом (и соответственно программой) охраны и безопасности. Если какое-либо ведомство допускает отклонения от требований плана, например, при досмотре грузов, на место отправляется старший офицер по безопасности для мониторинга ситуации, а нарушители привлекаются к административной ответственности. Система видеонаблюдения интегрирована с аналогичными системами, принадлежащими местной полиции и береговой охране. С рабочими порта проводятся тренинги. Если они замечают кого-либо или что-либо, вызывающее подозрения, то обязаны немедленно сообщать дежурному офицеру по безопасности, который отправляет на место потенциального инцидента находящийся поблизости патруль.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |