![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Такой вид преступлений в торговле окружен разными мифами. Например, некоторые компании рассматривают хищения как отдельные, изолированные инциденты, не влияющие на нижнюю, итоговую строчку бюджета, поскольку де речь идет мелочах, таких как шариковые ручки, дешевые блокноты и тому подобное. Однако такие рассуждения в корне не верны, считают авторы исследования Retail Theft Survey. Они полагают, что проблема намного серьезнее, чем может показаться. «Каждый год тысячи сотрудников попадаются на кражах достаточно дорогих вещей» (Security Management, September, 2019). Изучая данные статистики, полученные в ходе многочисленных опросов руководителей торговых центров и магазинов, эксперты обнаружили, что в 2018 году в хищениях был замечен каждый из 40 продавцов. Суммарная стоимость украденных товаров оказалась на 13% больше, чем в 2017 году. Средняя стоимость одного хищения в 2018 году оценивается цифрой $1264, что превышает статистический показатель за предшествующий год ($1203). Известно, что наибольший урон наносят внешние грабители. Цена каждого такого инцидента в 2018 году составила 2б 885 долларов США. Однако грабежи случаются существенно реже, чем хищения. Объясняя рост хищений, многие предприниматели ссылаются на «сложный рынок труда в сфере торговли, не позволяющий с большой точностью вычислять соискателей с наклонностями к воровству». Другие видят причину в пренебрежении бэкграундной проверкой, особенно в условиях высокой текучки рабочей силы, когда владельцы магазинов торопятся как можно скорее закрыть кадровые бреши. Еще одна проблема, с которой сталкиваются торговцы – экономия на кадрах. Когда они пытаются достичь оптимального размера численности персонала через его сокращение, страдает система контроля из-за нехватки людей в среднем звене, который обычно наделяется функцией присмотра за рядовыми продавцами. Важно иметь в виду, в ряде случаев продавцы входят в сговор с организованной преступностью. Они выбирают наиболее удачное время, когда профессиональные воры приходят, чтобы совершить кражу. Либо как бы случайно поворачиваются спиной в момент кражи. Изучение видеозаписей помогает обнаружить подобные уловки. Имеются примеры, когда член ОПГ специально устраивается на работу в облюбованное торговое предприятие. Он/она благополучно проходит собеседования и проверки, а затем помогает сотоварищам организовать кражу. Но, конечно, нельзя мешать хищения со стороны персонала и действия профессиональных воров. Это в корне различные виды преступления, считают эксперты. И подходить к ним надо не одинаково. Что и при каких условиях заставляет с виду добропорядочного, на хорошем счету служащего пойти на преступление у себя на работе? Эксперты отвечают: «переутомление, недовольство уровнем зарплаты, отношением со стороны начальства, т.е. такое психологическое состояние, когда представляется не зазорным прихватить что-нибудь с собой» (там же). Поэтому частично проблему внутренних хищений следует решать на пути улучшения менеджмента, в том числе, через совершенствование системы оплаты труда, предоставление дополнительных бонусов и преференций, морального поощрения. Именно улучшение методов организации и управления наряду с внедрением более совершенных технологий безопасности способно реально уменьшить урон, наносимый кражами и хищениями.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |