![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Paine Field - - один из старейших в Америке (открыт еще в 1936 году), но не самый крупный аэропорт столицы. Он обслуживает сегодня две авиакомпании: Alaska Airlines и United Airlines. В прошлом году введен в эксплуатацию новый терминал, принимающий до двух тысяч пассажиров каждый день. Еще на этапе проектирования терминала было задумано свести к минимуму число инцидентов, когда прилетевшие пассажиры, пересекающие линию между летным полем и территорией собственно аэропорта, возвращаются назад, к самолету, забыв там свои личные вещи (телефон, зонтик, сумку). Такие случаи всегда вызывают беспокойство у тех, кто отвечает за безопасность, а иногда заканчиваются скандалом. Чтобы с этим покончить, проект предусматривал установку специальных систем контроля на участке от летного поля к залу, где получают багаж. Была выбрана технология, которую выпускает компания Дормакаба, мировой изготовитель и поставщик систем контроля и управления доступом, в том числе автоматических дверей и турникетов. Производство насчитывает 40 заводов, в штате 16 тысяч специалистов, деловые партнеры работают в 130 государствах. Терминал еще строился, когда управляющая аэропортом компания Propeller завезла оборудование и начала его монтаж. Развертывание электронных сенсорных устройств, компьютеров и программных продуктов заняло чуть более двух недель. Этим занималась команда специалистов, откомандированных Дормакабой. Последние наряду с установкой и отладкой оборудования обучали охранников и менеджеров аэропорта, как содержать и управлять новыми системами СКУД. Представители провайдера еще некоторое время после открытия терминала продолжали работать, настраивая аппаратуру, исправляя мелкие погрешности, консультируя персонал аэропорта по всем возникающим вопросам. Приземлившиеся путешественники на пути к выдаче багажа попадают в коридор с односторонним движением. Они проходят через открывающиеся и закрывающиеся автоматически стеклянные двери. Впереди у них еще одни автоматические двери, минуя которые, они попадают в зал с конвейерами для доставки багажа. Весь промежуток между первыми и вторыми дверями насыщен сенсорными устройствами, вмонтированными в стены, в потолок и пол. Автоматические двери закрываются в течение двух секунд после прохождения индивидуума или тесной группы людей. Стоит кому-либо остановиться и повернуть назад, сенсоры немедленно передают сигнал тревоги в центр контроля безопасности, а двери намертво блокируются для всех, кто пытается пройти через них с противоположной стороны. Камеры наблюдения позволяют визуально обнаружить нарушителя. Таким образом, никто из пассажиров, проходя по коридору, не может вернуться, вспомнив, что оставил в самолете свой телефон или что-то другое из личных вещей. Им не остается ничего другого, как по выходе в зал обратиться за помощью к дежурному охраннику. Добавим к этому, что сегодня во многих аэропортах мира используется система информационных маячков. По всему аэропорту устанавливаются передатчики, которые отслеживают передвижение пассажира и посылают на его смартфон информацию о нужных стойках регистрации, выходах на посадку, ресторанах, магазинах и т.д. Системы также способны составить оптимальный маршрут до точки назначения и рассчитать время до гейта. Такая технология особенно актуальна для аэропортов с несколькими терминалами, в которых время перехода имеет очень большое значение для транзитных пассажиров. В международном аэропорту Дохи установлено 700 радиомаячков, которые отслеживают буквально каждый шаг пассажира. Приложение не только прокладывает маршрут до выбранной точки, но и информирует о статусе рейса, выдаче багажа, времени ожидания в очереди на паспортный контроль и т.д. В мае этого года лондонский аэропорт Гатвик оснастил приложение технологией дополненной реальности. Пассажиру достаточно включить камеру на своём мобильнике, и направление движения будет показано в 3D-режиме. Представители аэропорта особо отмечают, что доступ к личным данным путешественников через радиомаяки без их согласия невозможен.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |