"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка

"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности
начало
о компании услуги вопрос-ответ осторожно! информация отдых контакты

 

 







год основания службы безопасности  АМУЛЕТ

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Беспилотники: как справляться с угрозами?


Риски и угрозы, исходящие от беспилотников, с годами становятся все сложнее, отмечает Макс Клейн, главный технолог компании SCI Technology (производство IT решений) в публикации журнала Security Management (February, 2020). В самом начале эры дронов они представляли собой забаву для взрослых. Затем стали вторгаться в разные сферы экономики, бизнеса и общественной жизни. Беспилотники вошли в арсенал армий и силовых структур. Мимо новых технологий не прошли и «плохие парни» - дроны поставлены на службу промышленного шпионажа, криминальных группировок, террористических организаций.

В Европе и Северной Америке компании, имея дело с беспилотниками, сталкиваются с дилеммой: свобода и (или) безопасность. Технологии развиваются столь быстро, что законодательство, нормативная база просто не поспевают. В Азии и Африке, на Ближнем и Среднем Востоке отношение проще:  в большинстве стран частным компаниям не запрещают глушить сигналы и даже сбивать дроны.

Система противодействия рискам и угрозам, связанным с дронами, состоит из двух компонентов: 1) обнаружение и идентификация; 2) нейтрализация.

Самое важное  –  вовремя обнаружить и опознать приближающийся беспилотник: какой организации принадлежит, зарегистрирован ли, где находится оператор, им управляющий.  Для борьбы с нарушителями применяются различные технологии:

- Радиолокационные станции с обзором;

- Лидары ( LIDAR - технология получения данных об удаленных предметах при помощи обработки сигнала отраженного света; источником света могут быть любые устройства, но чаще всего для этих целей используется лазер);

 - Оптические средства;

- Тепловизоры;

- Акустические средства;

- Радиочастотные глушители дронов;

- Бластеры (радиоэлектронные устройства для постановки помех).

У каждой опции свои плюсы и недостатки, говорит Клейн. Радары обладают большим диапазоном покрытия, определяют удаленность объекта, но часто ошибаются в обозначении высоты летящего объекта. Средства оптического обнаружения ограничены по дальности и широте обзора, зато информируют о высоте и местонахождении.  В сочетании же обе системы дают более точную информацию о том, где находится дрон в каждый данный момент и каковы характеристики полета (маршрут и поведение).

Взаимодействие разных технологий требует их интеграции. Это не всегда просто, но в итоге эффективно. К примеру, радар показывает, что фиксируемый в воздухе объект является дроном, а не крупной птицей, оптические устройства дают тот же результат, тем самым подтверждается наличие реальной потенциальной угрозы.

За исключением радиочастотных технологий, инструменты обнаружения и слежения обычно не ограничиваются законом и могут использоваться частными организациями. Вопрос в том, насколько быстро и точно они действуют. Клейн говорит, что у службы корпоративной безопасности для обнаружения, реагирования и нейтрализации беспилотника, как правило, есть не более 20 секунд. Конечно, расширение горизонта обзора средствами слежения полезно, но не всегда себя оправдывает, если скорость полета дрона превышает 150 км в час.

Один из путей обеспечения эффективности Клейн видит в минимизации уровня ложных сигналов, в настройке систем опознания  на раннее предупреждение и максимальную точность получаемых данных.  Это означает, что чем быстрее и точнее организация оценит риск – скорость, размеры, грузоподъемность, маршрут беспилотника, а также способ управления им – тем лучше подготовится к нейтрализации.

 Эксперты считают важным иметь в компаниях толковую инструкцию, как реагировать на дроновые угрозы. Первый немедленный шаг при обнаружении неопознанного дрона – сообщить в правоохранительные органы по заранее согласованному каналу коммуникации. Следующий или одновременный  шаг – ослепить установленные на беспилотнике видеокамеры с помощью специальных устройств, включая лазерные.

Также надо попытаться найти оператора, лишить его возможности управления. Обычный для этого способ – подавление сигналов. Но этот прием не во всех странах разрешен. В США он под запретом из-за опасности негативного воздействия на работающие легально коммуникационные системы, например, технологии GPS, используемые в аэронавигации. В США также запрещено частным компаниям самостоятельно сбивать подозрительные дроны.

В России «беспилотные воздушные суда» - именно такое название беспилотников приняли в МВД РФ - только полицейские могут принудительно приземлить, а человека, управляющего аппаратом, задержать.  В настоящее время  проект документа, где конкретно определено, в каких случаях и каким способом производится такая вынужденная посадка, представлен для общественной экспертизы. Приказом министра внутренних дел России будет утвержден порядок принятия решения о пресечении нахождения беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве. Прекратить полет полиция может, применив специальные технические средства для подавления или преобразования сигналов дистанционного управления беспилотными воздушными судами.  

В крайнем случае аппарат может быть поврежден или уничтожен.  Но только в самом крайнем случае.  Ведь, пишут эксперты, «даже случайная поломка аппарата, например, потеря управления, может привести к беде». Действительно, падение в толпу с десятиметровой высоты конструкции весом в несколько килограммов, даже без гранаты на борту, может кого-то покалечить и даже убить. А что, если такая «железяка» попадет в припаркованную рядом машину и вызовет пожар или взрыв? (Российская газета, 11 мая 2020).


вернуться назад версия для печати
карта сайта




 
  

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru