"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка

"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности
начало
о компании услуги вопрос-ответ осторожно! информация отдых контакты

 

 







год основания службы безопасности  АМУЛЕТ

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
оВнерабочее насилие как фактор корпоративной безопасности


В прошлом бытовало мнение, что внерабочее, в частности, домашнее насилие не имеет отношения к бизнесу, пишет журнал Security Management (May, 2020). В последней версии доклада крупнейшей в мире организации профессионалов корпоративной безопасности ASIS «Стандарты предупреждения и прекращения насилия на рабочих местах» («Workplace Violence Prevention and Intervention Standards») внерабочее насилие впервые упоминается в качестве задачи по минимизации насилия на производстве. Объединяя обе угрозы (насилие домашнее и на рабочих местах) в одну, авторы доклада снимают табу на обсуждение домашнего насилия как одного из факторов безопасности бизнеса.

Юрист Джеймс Куртис, партнер Seyfarth Shaw, считает, что с точки зрения закона внерабочее  насилие мало чем отличается от насилия во время ограбления. Он рекомендует включать подобные факты агрессии в программы предотвращения насилия на рабочих местах. «Личная жизнь – материя весьма деликатная», отмечает Куртис. Люди обычно неохотно делятся с коллегами своими неурядицами, скандалами, не говоря уже о драках и других проявлениях насилия. Организации мало чем могут помочь, будучи неосведомленными о таких явлениях. Руководители компаний, подчеркивает Куртис, должны добиваться создания системы информирования кадровиков, менеджмента о фактах внерабочего насилия при соблюдении полной конфиденциальности, исключения каких-либо сплетен в коллективе.

По данным ООН, 35% женщин в мире испытывают физическое (включая сексуальное) насилие. Менее половины из них обращаются куда-либо за помощью, менее 10% обращаются в правоохранительные органы.

Насилие, как на работе, так и вне ее, обладает определенными признаками, характерными и для жертвы, и для виновника инцидента. Это видимое агрессивное поведение, внезапная перемена настроения, следы побоев, попытки скрыть такие следы, отчуждение, и тому подобное. Если такие признаки налицо, менеджменту необходимо вмешаться, настаивает Куртис. «Надо показать подчиненному, что вас беспокоит его подавленное состояние, что вы готовы при необходимости оказать поддержку и реальную помощь. При таком подходе человек нередко раскрывается, и вы понимаете, что с ним произошло. Бывает сложно принять какие-то конкретные меры помощи. В этом случае надо свериться с корпоративной программой противодействия насилию. Например, как соблюдаются требования индивидуальной безопасности внутри и вокруг здания, работает ли по вечерам освещение служебного паркинга. Если заметно, что он/она чего-то боится, то можно предложить сопровождение до станции метро или паркинга. Так или иначе, важно внушить доверие, вызвать на откровенность. Ничего страшного, если сотрудник при первом разговоре ведет себя сдержанно, необходимо продолжать конфиденциальные контакты».

В настоящее время, когда многие работники продолжают находиться на т.н. «удаленке», тема домашнего или шире – внерабочего насилия – весьма актуальна. В ряде европейских стран, в США и Канаде регуляторы уже требуют от бизнеса предусматривать защиту дистанционно работающих сотрудников от насилия. Говорит Джеймс Кейвуд, руководитель Factor One: «Допустим, что работник/работница сидит на кухне и работает. Приходит супруг/супруга и затевает скандал,  перерастающий в драку. Узнав об этом, организация должна вмешаться и решить, что она может  сделать, чтобы сотрудник мог спокойно работать дома».

Внимание организации к поведению работника, безотносительно где – на работе, дома, на улице или ресторане – должно стать нормой. Только тогда можно надеяться, утверждает Кейвуд, что служащие не будут скрывать пережитые ими факты насилия.

Предупреждающие сигналы во всех случаях одни и те же. Если кто-то повел себя агрессивно, следует поинтересоваться причинами. Они могут быть связаны с финансами или здоровьем. Может ли такое психическое состояние привести к насилию как средству разрешения проблемы? Так или иначе, компания обязана реагировать. Например, освободить работника от непосредственного контакта с клиентами, назначив его/ее на более «безопасную» должность.  Или, зафиксировав звонки на служебный телефон работника с угрозами от некоего лица, перевести номер на его непосредственного начальника.

Наконец, компания может в письменной или устной форме напрямую обратиться к тому, чье поведение внушает тревогу. Признавая, что работник имеет полное право вне своей работы принимать любые решения, организация обязана побеспокоиться о безопасности его самого и его коллег.

Если угрозы исходят от постороннего лица, отмечает Кейвуд, компания может пойти  с ним на контакт, а в каких-то случаях обратиться в полицию.  Если агрессию проявляет коллега по работе, то организация обязана серьезно с ним заняться, вплоть до отстранения от работы на время расследования. В случаях, когда поведение работника нарушает установленные в организации политики, кодекс этики, то дисциплинарные меры могут включать увольнение.


вернуться назад версия для печати
карта сайта




 
  

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru