![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Массовый переход людей на дистанционную работу, считают эксперты, подхлестнул процесс цифровой трансформации практически всех отраслей экономики и бизнеса, включая охранную индустрию. Одним из проявлений этой тенденции является концентрация внимания аналитиков безопасности на мониторинге социальных сетей в качестве важнейшего ресурса для поиска и обнаружения потенциальных угроз. Отслеживание чатов и блогов может принести для «разведки безопасности» (security intelligence) неожиданные результаты, например, обнаружить ранние признаки потенциальных рисков и угроз бизнесу, утверждают эксперты Челси Биннс, доцент John Jay College of Criminal Justice, и Робин Кемпф, доцент Colorado University. В интервью журналу Security Magazine, December, 2020, они обращают внимание на необходимость отслеживать жалобы и претензии клиентов компании. Если ранее свою озабоченность теми или иными продуктами и услугами люди обычно направляли в адрес организации, то сегодня большинство предпочитают высказывать свое возмущение, недовольство в социальных медиа. Например, тем, что, по их мнению, нарушаются права личности. Или утекают в открытый доступ персональные данные, предоставленные фирме в конфиденциальное пользование. Отслеживая и анализируя в соцсетях данные, касающиеся одной риелторской фирмы, Биннс обнаружил тревожную тенденцию. Ряд клиентов заявили об атаках хакеров на их аккаунты, зарегистрированные в фирме. Вместо того, чтобы сообщить об этом напрямую в компанию, они написали об этом в Твиттере. «Если вы не удосужились «прошерстить» Твиттер – 100 тысяч сообщений – то у вас никогда не будет полной картины происходящего», - подытоживает Биннс. Понятно, что вручную, без обращения к автоматическим поисковым машинам, к искусственному интеллекту, такую работу не сделать. В то же время термин «искусственный интеллект» применительно к сфере корпоративной безопасности отнюдь не однозначен, считает М. Кул, главный аналитик School of Science at Edith Cowan University. «ИИ в последнее время стал расплывчатым, неточным понятием, под которым подразумевается технология, призванная заменить человеческий мозг в работе с большими объемами информации. Однако, это неверная посылка. Компьютеры, даже самые мощные и совершенные, не воспринимают и не понимают широкий контекст. Машины с ИИ способны выполнять многие исследовательские, в том числе разведывательные, задачи, которые решает человек, помогают добиваться существенных результатов. Но они не могут воспроизводить процессы, происходящие в человеческом мозгу, а потому лишены того, что можно определить как «метопознание» (meta-cognition) или «метаосведомленность» (meta-awareness). Существуют принципиальные различия между тем как компьютер и человек обрабатывают, анализируют информацию. Поэтому прямолинейные аналогии между ИИ и человеческими способностями порождают множество недоразумений» (Security Magazine, December, 2020). М. Кул формулирует три основные категории искусственного интеллекта. Узкий ИИ. Компьютерная способность решать конкретные, очень специфические задачи. Широкий ИИ. В комбинации с «узким ИИ» может осуществлять определенные бизнес процессы, например, управление беспилотным автомобилем. Генеральный ИИ. Владеет способностями, которыми наделен человеческий мозг, в том числе, самопознание, способность переживать чувства, такие как вера, ожидания, эмоции… Эта категория относится к далекому будущему, считает эксперт. Сегодня же, по его мнению, программные продукты с ИИ применительно к сфере корпоративной безопасности представляют собой комбинации «узкого ИИ» (к примеру, биометрический анализ), с «широким ИИ», решающим, например, задачу - выдать разрешение на доступ или отказать. Адаптация ИИ к функции безопасности наталкивается на ряд сложных проблем, связанных с операционной совместимостью и трудностями управления. Наиболее успешно такого рода проблемы сегодня решаются в современной армии. В перспективе военный опыт использования ИИ будет перенесен в область гражданского применения, уверен Кул. Искусственный интеллект помогает человеку вскрывать тенденции, принимать просчитанные решения. Но сам по себе, без человека, ИИ весьма ограничен в своих возможностях.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |