|
|
|
|
Безопасность футбольного клуба
Спортивный клуб Atlanta United присоединился к профессиональной футбольной лиге Major League Soccer (высшему дивизиону в США и Канаде) сравнительно недавно – в 2017 году. Но уже на следующий год завоевал Кубок Лиги. Домашние матчи команда проводит на собственном стадионе Mercedes-Benz Stadium.
Скотт Эшворд, директор службы безопасности клуба, до прихода в большой спорт 10 лет служил офицером полиции, занимался криминальными расследованиями, обладает дипломом бакалавра по уголовному праву.
В интервью журналу Security Magazine (August 5, 2020) он отмечает, что в Atlanta United, в отличие от других футбольных команд Америки, много иностранных игроков: «Это для нас настоящий вызов, поскольку наличие иностранных легионеров и, соответственно, зарубежных болельщиков, существенно влияет на ландшафт безопасности. Тем более, что ряд игроков хорошо известны и пользуются поддержкой фанатов далеко за пределами США – в Мексике, Центральной и Южной Америке».
Возглавляя службу охраны, Эшворд исходит из того, что вопросы безопасности касаются каждого, кто причастен к футболу, – от болельщиков до владельцев спортивного клуба.
Для измерения эффективности службы Эшворд использует две основные метрики. Первая из них относится к восприятию безопасности самими болельщиками. Среди них регулярно проводятся опросы с целью выяснить, насколько комфортны для них охранные технологии и принимаемые меры безопасности. Здесь важно соблюсти правильный баланс, чтобы каждый, кто приходит посмотреть матч, чувствовал себя и защищенным, и желанным гостем одновременно.
Другая метрика – самоконтроль и самопроверка. «Мы регулярно приглашаем внешних специалистов для объективной, непредвзятой оценки нашей работы по обеспечению безопасности спортивных мероприятий».
Когда Эшворд заступил на нынешнюю должность в 2017 году, служба безопасности (как и клуб в целом) еще формировалась, корпоративные политики и инструкции приходилось формулировать с чистого листа. Особое внимание было уделено плану обеспечения безопасности во время выездных игр. «Был подготовлен подробный план мероприятий по защите игроков, администрации и сопровождающих команду болельщиков. Планом, в частности, предусматривается предварительный выезд в места проведения матчей, установление контактов с местными властями, полицией, органами МЧС, администрацией стадиона, где предстоит играть, отелем, где команда должна остановиться».
Важную роль играют контакты с болельщиками. «Всякий раз, когда нам нужно распространить предупреждение, любую иную информацию, клубные фаны рады помочь. Мы, в свою очередь, открыты для них, всегда готовы разъяснить значение мер безопасности, помочь, когда они в этом нуждаются».
Другой эффективный инструмент коммуникации – социальные сети. Взяв на вооружение современные интернет технологи, СБ внимательно отслеживает хэштеги и аккаунты не только игроков, но всех, кому не безразлична команда, на предмет обнаружения и анализа потенциальных рисков и угроз.
Залог успеха, подчеркивает Эшворд, в заблаговременном планировании. За неделю до проведения домашней игры служба безопасности клуба проводит консультации с управлением полиции города Атланта, городской пожарной частью, представителями регионального и федерального бюро расследований, министерства национальной безопасности. «Каждое из этих ведомств играет ключевую роль в обеспечении безопасности в день игры. Мы встречаемся и обсуждаем детали плана безопасности, проблемы, которые могут возникнуть в преддверии и после игры, фокусируем внимание на мерах предотвращения возможных инцидентов». В день игры Эшворд старается быть поближе к игрокам, чтобы они чувствовали себя в полной безопасности.
Mercedes-Benz Stadium оснащен современной технологией мониторинга. «В нашем распоряжении мощная сеть видеокамер, сильная команда охранников, поддерживающих должный порядок как на территории стадиона, так и на ближних подступах».
|