![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Широкие дискуссии о том, как обезопасить школьников и учителей от стрелков-террористов обычно сводят проблему к набору известных средств - металлодетекторам, вооруженным охранникам, специальным тренингам, пуленепробиваемым окнам и дверям… Между тем, исследования, проводимые в разных странах, показывают, что наиболее эффективным инструментом безопасности учебных заведений (и не только учебных) является информация, позволяющая предотвратить потенциальную угрозу. Речь идет, прежде всего, о том, что по понятным морально-психологическим причинам нередко вызывает у нас неприятные ассоциации и ощущения, а именно - о поощрении добровольного доносительства по поводу подозрительного поведения тех или иных учащихся. Создание информационной системы предупреждения, как и любое другое дело, невозможно без внимания к трем ключевым моментам: участникам, процессам и технологиям. Что касается последних, то, по мнению Питера Эванса, автора статьи в журнале Security Magazine, August, 2021, наиболее перспективными и востребованными являются инновации в области искусственного интеллекта. Эванс называет четыре зоны для практического применения ИИ в охранном деле.
Идеальное решение – обнаружить и остановить потенциального преступника (здесь: ученика или выпускника) до того, как он/она переступит черту, за которой следует правонарушение. Подростки, вынашивающие планы мести одноклассникам или учителям, нередко делятся своими чувствами и переживаниями в социальных сетях. Программные приложения на базе искусственного интеллекта способны в процессе онлайнового мониторинга электронной переписки, интернет чатов и форумов идентифицировать признаки потенциальной угрозы насилия и передавать соответствующую информацию администрации школы и в правоохранительные органы.
Во многих американских школах, пишет автор публикации, уже установлены системы наружного видеонаблюдения, покрывающие паркинг и прочие зоны вокруг школы. Их усиление технологией ИИ существенно расширяет возможности своевременного информирования об оружии, насилии или подозрительном поведении учащихся вне стен школы, например, о возникшей рядом со школой драке.
В большинстве школ сегодня количество подъездов сведено к минимуму. Они охраняются, в том числе, и металлодетекторами. Мера необходимая, но порождающая другую проблему – скученность, толкотню перед занятиями, на переменах, после уроков. Вооруженные искусственным интеллектом системы СКУД представляют собой эффективную альтернативу металлодетекторам, поскольку они запрограммированы на обнаружение только холодного и огнестрельного оружия, а не всех подряд металлических предметов. Тем самым, решается проблема очередей.
И здесь искусственный интеллект, интегрированный в систему внутреннего видеонаблюдения, незаменим для своевременного обнаружения оружия или другого запрещенного в школе предмета, пишет Эванс. В том случае, если «активный стрелок» уже проник в школу, камеры наблюдения предоставят полиции в режиме реального времени детальную картину маршрута движения стрелка и его действий. Кроме террористической угрозы администрация школы с помощью ИИ может отслеживать нежелательные акции и поведение учащихся (потасовки, вандализм, курение), а также, например, контролировать, все ли двери закрыты. Конечно, заключает автор статьи, искусственный интеллект не решает все проблемы, связанные с охраной здоровья и жизни учащихся и учителей, но делает работу по безопасности намного эффективнее. С точки зрения финансовых затрат, использование технологий ИИ не требует огромных дополнительных инвестиций. Соответствующие приложения и программы во многих случаях адаптируются к уже имеющейся в школах компьютерной инфраструктуре.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |