"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка

"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности
начало
о компании услуги вопрос-ответ осторожно! информация отдых контакты

 

 







год основания службы безопасности  АМУЛЕТ

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Физическая охрана дата-центров


Центр обработки данных или дата-центр — это помещение/здание, в котором располагается серверное и сетевое оборудование, а также осуществляется подключение клиентов к интернету.

Главная задача дата-центров — обеспечивать непрерывный доступ к серверам. Размещаемое в центрах оборудование используется для хранения и обработки конфиденциальной информации клиентов, среди которых находятся, в том числе, финансовые учреждения, коммерческие компании, государственные структуры и другие организации, оперирующие большими объемами данных. Арендовать сервер в дата-центре гораздо выгоднее, чем обустраивать у себя. Для многих организаций такие центры — единственная возможность производить сложные вычисления, требующиеся для функционирования их проектов.

Веб-сайт компании «The International Society of Automation (ISA)» разместил материал, посвященный физической охране дата-центров. Ее автор, С. Шаиладжа, называет главные требования к размещению и проектированию дата-центров:

- соблюдать удаленность от зон высокого риска, к примеру, трансформаторных подстанций, участков электрораспределительных устройств, химических предприятий;

- избегать районов, подвергаемых стихийным бедствиям – землетрясениям, наводнениям и т.п.;

- учитывать доступность электроэнергии, воды, сотовой связи, транспортных коммуникаций;

- иметь в наличии СКУД  с технологиями, исключающими возможность несанкционированного прохода («паровозиком» и иным любым способом);

- предусмотреть единственный вход в здание с улицы.

Шаиладжа обращает особое внимание на необходимость строгого контроля за доступом в аппаратные помещения, который осуществляется с помощью:

- системы видеонаблюдения, работающей по замкнутому каналу;

- круглосуточного дежурства охранников и операторов сетей (с участием технических специалистов);

-  систематического обслуживания охранного оборудования центра;

-  регулярной сверки списков лиц, имеющих разрешенный доступ в центр;

- контроля за температурой и влажностью в помещениях;

-  обеспечения бесперебойной подачи электроэнергии;

-  системы пожарной сигнализации;

-  приборов обнаружения утечек воды.

Система охраны должна иметь четыре уровня:

1.       Внешний периметр безопасности. Его предназначение -  обнаружить и воспрепятствовать несанкционированному проходу как работников центра, так и посторонних лиц. Охрана на данном уровне осуществляется видеонаблюдением с высоким разрешением, датчиками сенсорного освещения, оптико-волоконными кабелями. Желательно использование технологий аналитики, фиксирующих подозрительные перемещения материальных объектов и людей, сводящих к нулю ложные сигналы.

2.       Контроль за доступом в помещения. Осуществляется с использованием электронных пропусков и биометрии. Аналитическое видеонаблюдение, усиленное технологией распознавания по лицу, помогает идентифицировать входящих в здание и общие помещения людей.

3.       Контроль за доступом в зону компьютеров. Предусматривается использование специальных турникетов, постоянного мониторинга с анализом видеоконтента для определения временных и пространственных событий, широкого набора биометрических средств верификации, а также приборов радиочастотной идентификации.

4.       Внутриофисный контроль за персоналом (cabinet controls). Первые три уровня отвечают за санкционированный доступ персонала центра к своим рабочим местам. Задача четвертого уровня – защита от инсайдеров, злонамеренных работников, а также от преднамеренных и случайных утечек информации. Здесь также требуется набор определенных технологий, таких как аналитическое видеонаблюдение, фиксирующее работу персонала, автоматически отмечающее аномальное, подозрительное поведение, посылающее сигнал тревоги оператору системы.


вернуться назад версия для печати
карта сайта




 
  

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru