![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Центр обработки данных или дата-центр — это помещение/здание, в котором располагается серверное и сетевое оборудование, а также осуществляется подключение клиентов к интернету. Главная задача дата-центров — обеспечивать непрерывный доступ к серверам. Размещаемое в центрах оборудование используется для хранения и обработки конфиденциальной информации клиентов, среди которых находятся, в том числе, финансовые учреждения, коммерческие компании, государственные структуры и другие организации, оперирующие большими объемами данных. Арендовать сервер в дата-центре гораздо выгоднее, чем обустраивать у себя. Для многих организаций такие центры — единственная возможность производить сложные вычисления, требующиеся для функционирования их проектов. Веб-сайт компании «The International Society of Automation (ISA)» разместил материал, посвященный физической охране дата-центров. Ее автор, С. Шаиладжа, называет главные требования к размещению и проектированию дата-центров: - соблюдать удаленность от зон высокого риска, к примеру, трансформаторных подстанций, участков электрораспределительных устройств, химических предприятий; - избегать районов, подвергаемых стихийным бедствиям – землетрясениям, наводнениям и т.п.; - учитывать доступность электроэнергии, воды, сотовой связи, транспортных коммуникаций; - иметь в наличии СКУД с технологиями, исключающими возможность несанкционированного прохода («паровозиком» и иным любым способом); - предусмотреть единственный вход в здание с улицы. Шаиладжа обращает особое внимание на необходимость строгого контроля за доступом в аппаратные помещения, который осуществляется с помощью: - системы видеонаблюдения, работающей по замкнутому каналу; - круглосуточного дежурства охранников и операторов сетей (с участием технических специалистов); - систематического обслуживания охранного оборудования центра; - регулярной сверки списков лиц, имеющих разрешенный доступ в центр; - контроля за температурой и влажностью в помещениях; - обеспечения бесперебойной подачи электроэнергии; - системы пожарной сигнализации; - приборов обнаружения утечек воды. Система охраны должна иметь четыре уровня: 1. Внешний периметр безопасности. Его предназначение - обнаружить и воспрепятствовать несанкционированному проходу как работников центра, так и посторонних лиц. Охрана на данном уровне осуществляется видеонаблюдением с высоким разрешением, датчиками сенсорного освещения, оптико-волоконными кабелями. Желательно использование технологий аналитики, фиксирующих подозрительные перемещения материальных объектов и людей, сводящих к нулю ложные сигналы. 2. Контроль за доступом в помещения. Осуществляется с использованием электронных пропусков и биометрии. Аналитическое видеонаблюдение, усиленное технологией распознавания по лицу, помогает идентифицировать входящих в здание и общие помещения людей. 3. Контроль за доступом в зону компьютеров. Предусматривается использование специальных турникетов, постоянного мониторинга с анализом видеоконтента для определения временных и пространственных событий, широкого набора биометрических средств верификации, а также приборов радиочастотной идентификации. 4. Внутриофисный контроль за персоналом (cabinet controls). Первые три уровня отвечают за санкционированный доступ персонала центра к своим рабочим местам. Задача четвертого уровня – защита от инсайдеров, злонамеренных работников, а также от преднамеренных и случайных утечек информации. Здесь также требуется набор определенных технологий, таких как аналитическое видеонаблюдение, фиксирующее работу персонала, автоматически отмечающее аномальное, подозрительное поведение, посылающее сигнал тревоги оператору системы.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |