![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Часть 2 Во время кризиса (Часть 1. Перед кризисом. См. выпуск №86) Итак, кризис разразился. Главное, не паникуйте. Даже если вас разбудили глубокой ночью, чтобы сообщить о разрушительном урагане или пожаре на предприятии. Ваши контакты должны быть ясными и простыми. «Информационная прозрачность критична, - отмечает психолог Джереми Хантер из Dructer School of Management. - Те, кто придерживает важную информацию, стреляют себе в ногу, поскольку сеют недоверие и неопределенность» (Security Management, January 2023). Акционеры и общественность хотят знать, как вы реагируете, быть уверенными, что вы демонстрируете корпоративную ответственность. British Petroleum (BP) была сурово наказана в 2010 году за отсутствие прозрачности и нежелании брать на себя всю ответственность за разлив нефти в Мексиканском заливе. Провал общественных коммуникаций негативно сказался как на финансовом положении корпорации, так и на ее репутации. В ходе кризиса важно постоянно держать в курсе происходящего свою команду, клиентов и ключевые госструктуры – что вы знаете, что не знаете, и что делаете, чтобы добыть больше информации. Не менее важно фильтровать и анализировать ту информацию, которую получаете сами. Здесь важно не попасть в ловушку необъективного, предвзятого восприятия. Для этого необходимо учитывать разные подходы и идеи, а не только те, которые отвечают вашим планам, тесно взаимодействовать с другими функциональными подразделениями компании, например, с отделом кадров. Совсем не обязательно делиться с общественностью и другими организациями всей информацией, которой располагаете. Выбор за вами. Но то, что вы даете вовне, должно быть абсолютной правдой. Принимайте во внимание психологический эффект информации. Ваши заявления, объяснения и сообщения служат своеобразным моральным и этическим компасом для службы безопасности и всей организации. Что касается статистического аспекта вашей информации, то не надо забывать, замечает Эллен Петерс из University of Oregon’s School of Journalism and Communication, что «большинство людей, вовлеченных в острый кризис, с трудом воспринимают цифры, даже элементарную математику, находясь в возбужденном состоянии». Это не означает вовсе не использовать численные данные. «Точные данные, цифры помогают корректировать заблуждения. Когда нет чисел, то люди склонны преувеличивать риски». Но статистика должна быть простой и правдивой. Если вы указываете процент сохранившихся производственных возможностей предприятия на данный момент, регулярно обновляйте эту цифру с учетом происходящих изменений. Другое требование к выдаваемой вами информации – ее предельная близость к реальному времени и доступность для заинтересованных лиц и групп. В нынешнюю цифровую эпоху к этому легче готовиться, делая упор на использование разных платформ одним щелчком мышки. Важно дифференцировать информацию в зависимости от аудитории. Одно дело – ваша команда. Другое – руководство компании, клиенты или общественность. Ваши подчиненные хотят знать, в чем заключается их конкретная задача во время кризиса, как работа будет оплачиваться, какими ресурсами располагают. Клиентов интересует, когда возобновится нормальная работа предприятия, и они получат товары/услуги. Акционеров и общественность надо информировать о том, как практически реагируете на кризис. Если кризис затяжной и глубокий, например, связанный с разрушениями от стихийного бедствия, то, возможно, вам придется корректировать коммуникационную стратегию относительно информации, которую вы получаете от госорганов, МЧС, доступных новостных источников. Не стесняйтесь запрашивать дополнительные данные у своих подчиненных, у коллег в компании, во внешних ресурсах, чтобы иметь ясную и точную картину развития кризиса, адекватно реагировать и информировать о своей работе.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |