"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка

"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности
начало
о компании услуги вопрос-ответ осторожно! информация отдых контакты

 

 







год основания службы безопасности  АМУЛЕТ

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
За и против использования искусственного интеллекта в финансовой сфере


Последние годы технологии искусственного интеллекта существенно воздействуют на финансовые институты, ускоряя процессы обработки данных, повышая точность в прогнозах.

Эксперт Кевин Смаллен в публикации на сайте  penchecks.com анализирует позитивные и негативные последствия бурного развития искусственного интеллекта в финансовой сфере.

Позитив

Улучшение качества обслуживания клиентов, во многом благодаря чат-ботам — виртуальным помощникам, которые круглосуточно отвечают на типовые запросы клиентов, помогая решить их проблему. Принцип действия прост: человек пишет сообщение банку через мессенджер или социальную сеть. Ему сразу же отвечает бот, который реагирует на ключевые слова в запросе пользователя. На основании этого он предоставляет консультацию, отвечает на вопросы, либо может переключить клиента на реального оператора, если проблема требует более тщательного подхода.

Повышение операционной эффективности путем автоматизации многих процессов, таких как документооборот, обработка данных, управление рисками, проверка потенциальных заемщиков и прочее.

Борьба с мошенничеством. Оснащенные технологией ИИ системы обнаружения хищений популярны благодаря обретенным способностям быстро и точно анализировать данные, фиксировать потенциально опасную активность, своевременно предупреждать об угрозах и рисках.

Совершенствование управления инвестициями. Обрабатывая огромные массивы данных, ИИ выявляют новые инвестиционные возможности, формируют рекомендации, опирающиеся на анализ рыночных тенденций и конкретных условий.

Помощь в соблюдении нормативных норм, требований регулятора.

Негатив

Сокращение рабочих мест. Многие виды работ, осуществлявшихся вручную (ввод данных, их анализ, работа с клиентами), ныне автоматизируются, что, естественно, ведет к сокращению персонала.

Минимизация человеческого взаимодействия с клиентами. Для многих людей неприемлемо общение с машиной, роботом. Они привыкли и стремятся к непосредственному контакту с работником банка для обсуждения финансовых вопросов и проблем.

Дезинформация и дискриминация. Системы искусственного интеллекта работают объективно лишь в той степени, в какой объективна обрабатываемая ими информация. Если данные не отражают реальную картину происходящего, то и результаты работы этих систем могут быть далекими от объективности, содержать элементы дискриминации для отдельных групп клиентов.

Неоправданные ожидания и чрезмерная зависимость от ИИ. Хотя искусственный интеллект помогает делать ценные выводы и прогнозы, нельзя забывать, что это всего лишь инструмент и ничего больше. Слепое доверие к этой технологии чревато отсутствием критического подхода и, как следствие, возможными ошибками. Многие эксперты рассматривают ИИ как технологию еще не на все 100% надежную, точную.  

Киберриски. Как любая сетевая технология, системы ИИ весьма уязвимы с точки зрения кибербезопасности. Кража финансовой информации – это почти всегда риск больших потерь для бизнеса, в том числе и репутационных.


вернуться назад версия для печати
карта сайта




 
  

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru