![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Веб-сайт onsolve.com предлагает специалистам по корпоративной безопасности пять рекомендаций по охране бизнеса в районах, охваченных или затронутых вооруженным конфликтом. Компания OnSolve позиционирует себя как мировой лидер на рынке программных средств для связи и совместной работы, способных предоставлять мультимодальные критические уведомления и оповещения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих общественной безопасности, поддерживать инициативы по обеспечению непрерывности бизнеса и безопасности сотрудников. Решения специально созданы для поддержки обмена критически важной информацией по всему спектру каналов, включая голосовые, текстовые, электронные письма, настольные системы, мобильные оповещения, приложения, RSS-каналы и социальные сети. Авторы публикации собрали и обобщили мнения ряда экспертов, изучающих события на Ближнем Востоке и на Украине. Они рекомендуют: Добивайтесь максимально полной информированности о ситуации (situational awareness) Во время военных действий необходимо постоянно фиксировать и учитывать их динамику. Крупным компаниям важно в первую очередь определить приоритетные объекты, источники и методы мониторинга. Можно взять за основу отслеживание «большой картины», которая включает не только то, что происходит непосредственно в зоне конфликта, но и любые связанные с ним события. К примеру, протесты и митинги в поддержку Палестины (или Израиля), организуемые сегодня в разных странах. Широкий охват наблюдения позволяет своевременно выявлять и реагировать на риски, обусловленные ростом насилия в ходе уличных беспорядков. В фокусе внимания не только принадлежащие корпорации объекты, но и важнейшие коммуникации (морские порты, аэропорты), а также партнерские и клиентские организации. Для среднего и малого бизнеса целесообразно сужение параметров мониторинга до собственных объектов, которые, так или иначе, затронуты войной. Опасайтесь дезинформации Дезинформация – непременный спутник вооруженных конфликтов. Мы видим, как в наши дни социальные сети переполнены информационными фальшивками, дезориентирующими сообщениями относительно войны на Ближнем Востоке. И не только там. Помимо организованных информационных войн эксперты видят угрозу в применении для дезинформации огромных возможностей т.н. «Больших языковых моделей» («large language models»). Большие языковые модели — это передовые системы искусственного интеллекта, которые используют огромные объемы данных и сложные алгоритмы для понимания, интерпретации и создания человеческого языка. БЯМ могут эффективно извлекать информацию о настроениях из текстовых данных, позволяя компаниям оценивать удовлетворенность клиентов, отслеживать репутацию бренда и находить идеи для разработки продуктов и маркетинговых стратегий. В то же время надо учитывать, что БЯМ самообучаются (машинное обучение) на огромном количестве текста, который часто содержит предубеждения и стереотипы. В результате они могут генерировать и увековечивать вредоносный контент, такой как поддельные новостные статьи или обработанные посты в социальных сетях (подробнее: unite.ai/ru/большие-языковые-модели). Эксперты рекомендуют проверять достоверность источников, сопоставлять информацию различных ресурсов, оценивать потенциал пристрастности (прозападные или антизападные источники). 3. Изучайте принципы и порядок (policies and procedures) поездок в регионы, охваченные войной Конечно, нельзя игнорировать официальные рекомендации правительственных учреждений для поездок в зоны высокого риска. Но зачастую проще обратиться за консультацией в компании, занимающиеся тревел-риск менеджментом. В России, например, такая услуга оказывается компаниями Старлайнер, International SOS. Со своей стороны, OnSolve предлагает собственные программные решения Travel Risk Management. 4. Ставьте вопрос «Что, если?» Любой специалист по управлению рисками должен обладать творческим воображением. Нет ничего проще ответа на вопрос, что происходило вчера. Труднее представить, что будет завтра. Эксперты настаивают на необходимости проведения «мозгового штурма» на тему: возможная эскалация конфликта и новые потенциальные риски для бизнеса, которые могут возникнуть в ближайшие дни, недели, месяцы. Какие другие страны могут вовлечься в конфликт? Кто из партнеров подвергается рискам? Каковы краткосрочный и долгосрочный риск-планы? Наши обязательства перед сотрудниками, находящимися в зоне повышенных рисков? Перед партнерами? И так далее…К примеру, распространится ли война в Газе на Ливан, где, предположим, у вас или ваших партнеров имеется филиал, дочерняя компания? 5. Держите тесную связь со своими сотрудниками Проверьте надежность коммуникаций. Регулярно напоминайте тем, кто находится в зоне конфликта или рядом, о необходимости мер безопасности. Инструктируйте их на этот счет. Сообщайте о доступных ресурсах защиты и поддержки. Информируйте о возможных изменениях в ситуации. Словом, давайте понять, что жизнь и здоровье людей – фундаментальный приоритет компании.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |