![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Большинство террористических группировок придерживаются многоцелевой стратегии. Она предполагает, что риск провала всегда высок, однако одна успешная атака полностью перекрывает издержки нескольких неудач. Выбирая цель, опытные террористы изучают и взвешивают четыре фактора: Человеческие жертвы. Сколько людей погибнет в результате террористической акции? Экономический/финансовый ущерб. Критически важная инфраструктура. Как атака отразится на повседневной жизни людей. Символическое значение. Какой шок на общественность произведет атака? Ценность выбираемого объекта для нападения во многом определяется анализом этих четырех главных факторов. Но одновременно учитываются и риски. Во внимание принимаются и прорабатываются такие вопросы: Физическая охрана. Как устроена и работает СКУД? Органы правопорядка. Наличие полицейских в системе охраны объекта. Сколько времени требуется полиции, чтобы прибыть на место инцидента по сигналу тревоги? Планирование. Как планируется реагирование на инцидент безопасности? И планируется ли вообще? Тренинги. Ведутся ли регулярные занятия с охранниками? На что обращается внимание? Работа с персоналом организации. Организуются ли занятия по ознакомлению с угрозами терроризма? Каков общий уровень бдительности? Просчитывая плюсы и минусы намеченных целей для нападения, террористы делают окончательный выбор в пользу, как правило, объекта в социально-культурной сфере – школ, больниц, концертно-театральных площадок. Данный выбор отчетливо прослеживается на примере террористических атак в новейшей истории России. Он обусловлен сравнительно меньшим риском нарваться на решительный отпор, потерпеть неудачу. Это, однако, не означает, что этим организациям совсем нечего противопоставить потенциальным нападениям террористов. Для них в большинстве стран мира разработаны программы обучения антитеррористической безопасности. В своей основе они мало чем отличаются друг от друга. Предлагаем для примера публикацию из журнала Security Management, представляющую собой методические рекомендации для общеобразовательных школ. Эксперты советуют основное внимание сфокусировать на трех фундаментальных вопросах: предотвращение, минимизация рисков, реагирование. Предотвращение Позаботьтесь о наличии в учебных планах материалов по программе антитеррористической безопасности. Формируйте и поощряйте систему информирования о симптомах радикализации в поведении кого-либо из учащихся, любых подозрительных моментах, потенциально чреватых насилием. Через СМИ информируйте общественность об активной антитеррористической подготовке, что может отпугнуть потенциальных злоумышленников. Минимизация рисков и реагирование Проводите регулярные занятия с персоналом и учащимися по реагированию на возможную атаку в формате общепринятой формулы «бежать – прятаться – сопротивляться». Разработайте план реагирования с обязательным учетом специфики места расположения учебного заведения и других свойственных ему особенностей. Держите тесную взаимосвязь с местным отделением полиции, которое должно располагать подробной схемой систем охраны и расположения внутренних помещений. Проводите совместные тренинги.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |