"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка

"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности
начало
о компании услуги вопрос-ответ осторожно! информация отдых контакты

 

 







год основания службы безопасности  АМУЛЕТ

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Многоуровневая интегрированная охрана школ

 


Современный подход к безопасности школьных учебных заведений – многоуровневый и многофакторный, сочетающий технологии, тренинги и полную готовность к экстремальной ситуации, пишет Гай Грейс, эксперт с большим опытом в этой сфере, в мартовском выпуске онлайнового журнала Security Management, 2024. 

Структура охраны предполагает наличие пяти уровней безопасности: 1) в масштабах окружающего школу района; 2) собственно территории школьного комплекса; 3) паркинга; 4) здания или зданий; 5) внутреннего периметра.

Первый периметр, охватывающий прилегающие к школе территории, требует координации и взаимодействия с местными властными и правоохранительными органами.

Со второго уровня – по границам территории самой школы -  начинают действовать средства и  технологии физической охраны.

Третий уровень, паркинг, не менее важен, так как там, указывает автор, наиболее высоки риски вандализма, краж, насилия, транспортных инцидентов.

 Четвертый уровень – входные двери и окна.

Пятый – внутренний периметр , включает практически все помещения: учебные аудитории, классы, спортивный зал, буфет, библиотеку, туалет…

Что касается технологий безопасности, то ключевое значение для школ, по мнению Грейс, имеет электронная система контроля и управления доступом, установленная не только на входе в школьные здания, но действующая практически во всех закрытых помещениях внутри зданий. В первую очередь, в классных комнатах.

В некоторых школах Техаса устанавливают электронную систему, с помощью которой держат под дистанционным контролем все комнаты и помещения. Двери запираются и открываются в зависимости от ситуации и конкретной задачи – забаррикадироваться или напротив, срочно эвакуироваться. Управлять можно всеми замками одновременно и по отдельности. 

С помощью смартфона каждый учитель может открывать и запирать дверь комнаты, где он/она ведет урок. Например, выпустить ученика в туалет и впустить обратно. Любой из учителей и администрации школы имеет возможность в чрезвычайной ситуации обеспечить ученикам и себе укрытие в одном из помещений здания.

Электронные системы дверных замков предназначены не только для защиты учащихся в  классах, но также и для охраны помещений, которые не используются постоянно (например, спортивного зала, раздевалки, буфета), от краж и вандализма в дополнение к видеонаблюдению.

Системы электронных замков можно запрограммировать на блокирование и разблокирование дверей в строго определенное время, к примеру, в спортивном зале - в соответствии с расписанием занятий в каждый конкретный день.

Интеграция систем видеонаблюдения и электронных запоров, а также тревожной сигнализации, оповещения и прочих элементов охраны на базе единой платформы представляет собой наиболее надежный способ обеспечить высокий уровень безопасности. В случае серьезного инцидента (появление стрелка) данная комбинация технологий безопасности  позволяет не только укрыть учащихся и персонал, но и помогает прибывшему наряду полиции беспрепятственно пройти в здание и ориентироваться относительно нахождения людей, злоумышленника, ситуации в целом.

Методички  и инструкции, рекомендуемые для американских средних школ и колледжей, предусматривают весьма конкретные меры предупреждения, минимизации рисков, подготовки к форс-мажору, реагирования на различные возможные ситуации, возвращения к нормальной работе. Все необходимые для безопасности процессы и процедуры расписаны в деталях.  

Эти документы четко предписывают охране и персоналу школы, что кому делать в том или ином экстремальном случае. Настоятельно рекомендуется на их основе проводить регулярные занятия с участием школьников. Заблаговременно формируется группа кризисного управления, перед каждым членом которой поставлена конкретная задача деэскалации потенциальных угроз.    

К тренингам важно привлекать представителей местной полиции, пожарной службы, скорой помощи, ближайшей лечебницы. Это необходимо для скоординированных действий в критической обстановке.

Один из обязательных пунктов занятий с участием школьников -  распознание и своевременное информирование о признаках потенциальной угрозы.


вернуться назад версия для печати
карта сайта




 
  

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru