![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Из опыта охраны зданий одной американской компании
Проблема контроля и управления доступом продолжает оставаться головной болью для служб охраны предприятий и помещений. Решается она разными способами. От простейшего – хорошо укрепленной двери до применения сложных электронных систем идентификации входящих. В число наиболее эффективных систем контроля и управления доступом (СКУД) – шлюзовые технологии, предполагающие наличие как минимум двух дверей и устройства идентификации личности. Иногда такие системы называют «ловушки» (mantraps), особенно если попавший в междверное пространство человек не может выйти обратно без вмешательства охраны. Шлюзовые технологии исправно служат на тысячах предприятий по всему миру, в том числе и в зданиях завода Texas Instrumentas в Далласе. Система здесь включает следующие элементы: Видеонаблюдение ( CCTV), Голосовая связь с охранным центром, Двойные двери с промежутком, вмещающим 12 человек, Кнопка вызова охраны в случае необходимости, Операторы, осуществляющие проверку персонала, пропусков. Но, как отмечает автор статьи на сайте www.hortondoors.com Роберт Пирсон, после нескольких лет эксплуатации выяснилось, что мантрапы не слишком эффективны. Необходимо держать целую группу охранников-операторов, которые явно не справляются с одновременным контролем за всеми 24 входами в здания предприятия. Обнаружились проблемы с опознаванием через видеонаблюдение. Массовый приход на работу (и уход) создавал толчею в «ловушках», замедляя процесс контроля и проверки. Потерянный или украденный пропуск (бэджик) позволял его новому владельцу беспрепятственно проходить в здания. Служба безопасности предприятия долго ломало голову, как усовершенствовать СКУД. Решили не тратить деньги на дополнительные дорогостоящие электронные устройства, а просто заменить мантрапы на вращающиеся двери (revolving doors). В порядке эксперимента установили 2 вращающиеся двери в одном из зданий, где трафик сравнительно небольшой. Их автоматизировали. Двери начинали вращение только после успешной проверки пропуска (бэджика) специальным считывателем. Дверь имела четыре пропускные секции с расчетом на одного человека каждая. Через год эксперимента было решено установить вращающиеся двери на всех 24 входах. Но прежде чем принять окончательное решение, нужно было ответить на следующие вопросы:
Несмотря на тщательное планирование, не все удалось предусмотреть в деталях. Возникли непредвиденные осложнение и проблемы. Но о них - в следующем номере журнала.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |