"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка

"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности
начало
о компании услуги вопрос-ответ осторожно! информация отдых контакты

 

 







год основания службы безопасности  АМУЛЕТ

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Конкуренты не явные, но не менее опасные. Кто они?

 Джордж Деннис – известный на Западе специалист по обучению и тренингу в области корпоративной конкурентной разведки. Среди его слушателей – представители таких крупных межнациональных корпораций как AT&T, General Dynamics, Lucent Technologies…..

В одной из своих публикаций (www.EzineArticles.com) Дж. Денис утверждает о необходимости помимо прямых и главных конкурентов внимательно следить и изучать т.к. «не явных конкурентов». К последним он относит некоторые группы игроков на рынке. В их числе:

1. «Экстенсивные конкуренты». Они не прямые конкуренты. Однако, имеют необходимые ресурсы и знания, чтобы успешно войти в ваш рынок. Например, фирма Каддилак не выпускает автомобили экономного класса, а, следовательно, не конкурирует с компаниями, которые специализируются на небольших машинах. Но в любой момент Каддилак может вторгнуться в данный сегмент автомобильного бизнеса, поскольку располагает для этого всеми объективными возможностями.

2. «Инновационные конкуренты». Представляют реальную опасность, поскольку могут мгновенно и радикально поменять рыночную ситуацию.  Пример: Xerox безраздельно господствовал на копировальном рынке, пока туда не вторгся Sharp, который предложил технологии с запасом прочности (доремонтный период эксплуатации) в четыре раза больше. Xerox с его огромной системой ремонта и обеспечения запчастями быстро растерял конкурентные преимущества.

3. «Ресурсные конкуренты». Спрос на материальные ресурсы – от углеводородного сырья до программных продуктов – растет из года в год. Естественных ресурсов остается на Земле все меньше. Ясно, что конкурентные преимущества все больше  зависят от них. А потому службы снабжения приобретают возрастающее значение в стратегии бизнеса. К сожалению, их редко приглашают принять участие в стратегическом планировании.

4. «Конкуренты-регуляторы». Агентства и организации, от которых зависит установление правил бизнеса. Это, к примеру, природоохранные ведомства, санитарные службы и т.п. На них можно воздействовать, лоббируя корпоративные интересы через отраслевые ассоциации и другие надстроечные бизнес-структуры.

5. «Общественно-политические конкуренты». Это профсоюзы, экологические неправительственные организации, агентства  по соблюдению технических стандартов и т.д. В их отношении следует руководствоваться правилом: «если не можешь контролировать, присоединяйся». Нет никаких легальных  преград, чтобы вести разработку нефтяных месторождений и одновременно участвовать в спонсировании влиятельных экологических организаций.

Вывод: простое знание, что помимо прямых и видимых конкурентов есть и другие, не всегда явные объекты внимания, расширяет горизонт ваших разведывательных радаров.

 


вернуться назад версия для печати
карта сайта




 
  

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru