 |









|
 |
 |

«Mystery shopping» как инструмент КР приходит в финансовую сферу

По мере глобального обострения конкуренции во всех областях мирового бизнеса mystery shopping (приобретение товара/услуги с целью получения информации, в том числе конкурентной, о работе компании, его отдельных подразделений и сотрудников) получает все большее распространение. Им давно и активно пользуются фирмы для того, чтобы а) проверить эффективность своих работников; б) разузнать побольше о конкурентах.
Если раньше этим занимались фирмы, занятые в сфере традиционной магазинной торговли, то в последнее время к этому инструменту все чаще прибегают в финансово-кредитной области, включая электронный банкинг. На эту новую тенденцию указывает автор блога на сайте www.mysteryshoppingmatters.typepad.com/: «Чем больше людей используют Интернет для получения финансовых продуктов и услуг, тем шире используется онлайновый mystery shopping. Здесь критически важную роль играют веб-сайт, понятный для клиентов, подробные описания продуктов и услуг, удобство коммуникации с банковскими работниками».
Другая тенденция, подмеченная в этой публикации: открытие новых возможностей, предоставляемых mystery shopping. Например, во время проверки, как служащие фирмы выполняют правила торговли при обслуживании клиента, можно обнаружить серьезные недостатки в поведении продавцов.
Автор уверен, что в ближайшем будущем следует ожидать распространение методологии mystery shopping не только в сферу финансов, но также и в здравоохранение, другие сегменты бизнеса, связанного с социальной сферой.

|