Составляем контракт с охранным предприятием
О том, как правильно выбирать охранное предприятие, мы говорили в предыдущем выпуске журнала. Здесь предлагаем вашему вниманию выдержки из той же публикации на сайте www.bizsecurity.about.com, посвященные нюансам составления контракта и его финансовым аспектам.
Существует немало критериев и требований, адресуемых охранному предприятию и его клиенту, которые важно зафиксировать в контракте. Среди них:
* Готов ли партнер (охранное предприятие) к возмещению убытков, связанных с безопасностью и ответственность за которые он несет? Как определяется, в какой форме возмещается ущерб? Эти вопросы надо заранее обсудить, согласовать и отразить в контракте.
* Будет ли партнер требовать повышения расценок до завершения контракта? Почему и на какую сумму?
* Будет ли у обеих сторон право досрочного расторжения контракта и в каких случаях?
* За сколько дней следует объявлять о расторжении? Обычно указывают (в США) 30 дней.
Особое внимание надо уделить таким финансовым вопросам, как:
* Периодичность оплаты услуг (недельная, месячная, иная), фиксированная в общей сумме или почасовая для каждого охранника?
* Будет ли партнер информировать о размере оплаты охранников. Желательно заранее обсудить расходную часть бюджета охранного предприятия. Регулярное информирование клиента о выплатах охранникам свидетельствует о профессионализме охранного предприятия.
* Будут ли предусмотрены повышающие ставки оплаты работы охранников с учетом инфляции, их отношения к своим обязанностям, других факторов? Неудовлетворенность условиями оплаты – наиболее частая причина конфликтов между охранниками и менеджментом, которые могут отразиться на осуществлении контракта. Желательно, чтобы рост зарплат предусматривался заранее, особенно если речь идет о долгосрочных трудовых контрактах, регулярно обсуждался и согласовывался между партнерами.
* Будут ли дополнительные финансовые запросы относительно приобретения служебной одежды, оборудования, запчастей и пр.? По этим вопросам также надо заранее договариваться.
|