![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Принято считать, что конкурентная разведка предполагает мониторинг Интернет-ресурсов конкурентов и их инфраструктурного окружения. Это правда. Но не полная, как выясняется из аналитического материала, размещенного на сайте www.2-small-business.com/competitive_intelligence Автор статьи (к сожалению, не названный) полагает, что, отслеживая всю доступную информацию о конкурентах, не менее важно знать, как собственный бизнес выглядит и котируется у пользователей Интернета. Вот некоторые из его рекомендаций для малого бизнеса: Узнаем о себе Имеются как бесплатные, так и платные поисковые системы, которые проводят мониторинг СМИ, блогов, дискуссионных площадок, веб-сайтов и т.д. по названию вашей фирмы, вашей фамилии или по любому другому ключевому термину, избранному вами. Это исключительно мощный источник информации, который потенциально способен дать вам конкурентные преимущества. Например, конкурент попытался опорочить или просто дать несправедливую сравнительную оценку своим и вашим товарам/услугам где-нибудь в Интернете - в новостном или дискуссионном форумах, где-то еще. Вы в течение считанных часов можете опровергнуть нечестные приемы и попытки конкурента, сохранить незапятнанной репутацию фирмы. Другой пример. Как известно, плохие новости распространяются в 10 раз быстрее хороших. Какой-нибудь один недовольный клиент, высказавшись плохо о ваших услугах в Интернете, может нанести непоправимый ущерб бизнесу. Как важно дать немедленный и адекватный ответ, тут же исправить просчет, если он был допущен. Наконец, надо иметь в виду, что пользование поисковыми системами и информационными службами для мониторинга в Интернет сэкономит вам кучу времени, которую пришлось бы тратить на ежедневное просматривание сайтов, блогов, дискуссионных площадок …. Узнаем, что люди думают о вашей фирме Хороший способ узнать, что клиенты, эксперты думают о вашей фирме, это принять участие в интернет-дискуссиях, чатах, блогах под видом потенциального клиента и спрашивать, спрашивать… «Что-нибудь слышали о продуктах/услугах, которые помогли бы мне решать проблему?» При этом не в коем случае не стремитесь разрекламировать и тем более впаривать свой товар собеседникам по Интернету. Этим самым разоблачите себя и подмочите репутацию.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |