Как обезопасить себя от клейма «промышленного шпионажа»
Несмотря на динамичное развитие конкурентной разведки во всем мире, и особенно в развитых странах, для многих людей, далеких от этой сферы, термин «конкурентная разведка» все еще ассоциируется с экономическим шпионажем. Если говорить о журналистике, то упоминания о «шпионаже», как считают многие редакторы и авторы статей, намного интереснее для читателей, нежели КР.
Для профессионала конкурентной разведки нет ничего хуже, чем стать объектом (жертвой) обвинений в «корпоративном шпионаже». Поэтому так важно принимать меры предосторожности, исключающие возможность зачислить вас в разряд нехороших разведчиков.
Ян Смит, регулярно публикующий в Интернете статьи по вопросам КР, предлагает, как минимум, соблюдать следующие меры предосторожности (www.intelegia.com/mediacenter/tools):
1. Открыто заявляйте о своей политике сбора информации. Водораздел между КР и «корпоративным шпионажем» во многом пролегает по линии методов сбора информации. Поэтому было бы не лишним на своем сайте заявить, какими способами вы собираете информацию и какие ресурсы (легальные, открытые) используете.
2. Говорите о своем членстве в солидных профессиональных ассоциациях и союзах. Если вы состоите членом тех или иных профессиональных ассоциаций, организаций, постоянно подчеркивайте этот аспект служебной карьеры.
3. Пусть ваша работа сама говорит за себя. Если нет ограничений, налагаемых клиентом или этическими обстоятельствами, участвуйте в обсуждении профессиональных проблем с использованием конкретных примеров из собственной практики (название клиентских фирм и других действующих лиц можно при необходимости заменить на Х, А и иные условные обозначения – широко распространенный способ).
4. Не оставляйте без реакции статьи, где конкурентная разведка смешивается с «промышленным шпионажем». Тем более, если такие материалы появляются в Интернете, где современные технологии часто позволяют читателям участвовать в обсуждении онлайновых публикаций.
|