Общие проблемы
Как улучшить охрану грузов при их транспортировке
Для многих руководителей компаний проблема безопасности поставок комплектующих частей, товаров и прочих грузов, вызывает повышенную нервозность, поскольку ее решение видится в бесконечной череде проверок и инспекций, в нудной переписке с таможенными и транспортными службами…
Между тем, процессы глобализации мировой экономики, растущей конкуренции на первый план выдвигают скорость, с которой поставляются грузы, и их безопасность. Эти два параметра взаимосвязаны. Кен Уитли, вице-президент по безопасности корпорации Sony Electronic, подчеркивает, что «чем быстрее товары движутся по всей цепочке поставок, тем выше их безопасность». По его мнению, охрана цепочки поставок (supply chain security) – это сфера, требующая тесной координации между менеджерами по логистике и службой охраны.
Лорен Паул на сайте www.csoonline.com предлагает ряд рекомендаций по повышению безопасности поставок:
1. Уделять внимание движению, а не скорости
Если брать за приоритет только скорость поставок, то риски возрастают. В отличие от К. Уитли, Лорен Паул считает: «Выбирая между скоростью и надежностью, предпочтение надо отдавать последнему фактору. Главное, чтобы товар находился в движении. Тогда он в большей безопасности. Риск увеличивается, если груз залеживается где-нибудь в авиа или морском порту».
2. Больше движения - меньше риска
Питер Реджен - вице-президент компании Unisys, которая занимается поставками грузов для министерства обороны США из более, чем 50 стран мира. Он вспоминает, как один из контрагентов пытался обеспечить охрану грузовиков в латинской Америке с помощью военизированной охраны, которая следовала впереди колонны. Но это не спасало от воровства и бандитских нападений во время остановок, ночлега. Тогда решили до минимума сократить стоянки, посадив в каждую машину по два, сменяющих друг друга, водителей. Потери сразу же сократились.
3. Добиваться «зеленого коридора» на таможне
Опыт ряда корпораций показывает, что таможни идут навстречу, пропуская грузы «по зеленому коридору» при выполнении компаниями ряда условий: перевозка грузов в высокотехнологичных контейнерах, обеспечивающих надежную защиту и идентификацию их содержимого; глубокая проверка лиц, сопровождающих грузы; наличие соответствующих, правильно оформленных документов; надежные, желательно, электронные печати на грузах.
4. Использовать электронные печати
Замена обычных печатей на электронные, способные автоматически выдавать информацию о грузах, усиливает безопасность при экономии времени, занятости людей, расходов.
5. Добиваться информации за 24 часа до погрузки
Важный компонент безопасности – заблаговременное информирование (о содержимом контейнеров и их отправке) за 24 часа до погрузки в зарубежных портах. Это позволяет принимающей стороне экономить время на оформлении документов при прохождении грузов через таможню, на их доставке в конечный пункт. Для многих компаний важно заблаговременно иметь ответ вопросы о том, что в каждом контейнере, скорость доставки, а также риски возможных краж.
6. Вводить GPS контроль и систему автоматизированной идентификации объектов (RFID)
Новейшие технологии позволяют резко повысить визуальный контроль за передвижением грузов, тем самым, сократить расходы на персонал, что становится особенно актуальным во времена кризиса.
|